- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПроектВолшебное превращение пластиковой крышки в чудесный подарок Папе
ПроектВолшебное превращение пластиковой крышки в чудесный подарок Папе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова Т.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный проект
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
Старший дошкольный возраст
«Волшебное превращение пластиковой крышки в чудесный подарок ПАПЕ»
Подготовила: воспитатель: Захарова Тамара Николаевна
Срок реализации: краткосрочный, в течение 2-4 недель.
Участники: дети, воспитатель
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Проблема: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы.
Пластмассовые отходы тяжело переработать. При сжигании такого материала выделяется ядовитый газ, что пагубно влияет на здоровье людей и окружающую среду.
Мотивация: Ненужный бросовый материал может стать оригинальным подарком папе.
Цель проекта:
Использование нетрадиционного бросового материала, как основу для творческого развития детей.
Задачи:
-
Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому развитию детей;
-
Уточнить и расширить знания о крышках (из чего сделаны, их свойства и качества), сформировать осознанное понимание их значимости;
-
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности;
-
Развивать мышление, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
-
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
-
Видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал - крышки от майонеза (ведёрко ёмкостью 1 литр);
-
Поощрять детское экспериментирование.
-
Воспитывать уважительное отношение к папе, гордость, желание сделать ему красивый подарок.
Объект исследования: Крышки, их назначение, материал, из которых они изготовлены.
Предмет исследования: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Гипотеза: Людям всегда нужны будут крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости, но им можно найти и совсем другое применение.
Система проектных мероприятий:
- изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром;
- практическая реализация проекта: творческое выполнение работы.
- показать участником проекта в то, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные возможности;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми о назначении крышек. Подборка о них материала.
Сбор крышек с помощью родителей.
Рассмотрение поэтапного выполнения работы.
1.
2.
3.
4.
5.
Подготовка спортивного мероприятия с участием пап.
Основной этап.
Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
«Тонет-не тонет»
«Эта форма похожа на круг»
Совместная деятельность педагога с детьми «Подарок Папе»
Заключительный этап.
Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитников Отечества
«Во всём хочу как папа стать!»
Вручение детьми подарка Папе.