Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цели:

  • закрепить знания у детей о том, что существует много предметов,

которыми надо уметь пользоваться; и что они должны храниться специально отведённых местах;

развивать умения осторожного обращения с опасными предметами;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  • рисунки: иголки, плюшевого медвежонка, ножницы, юла,

машина, булавка, нож, кукла, молоток, топор, пила;

  • игрушки: плюшевый мишка, машина, юла, кукла, молоток, топор,

пила;

  • аптечка, градусник медицинский, кукла-доктор.

Данная разработка занятия содержит материал по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей 6-7 лет. В разработке представлены различные занимательные вопросы, стихи, загадки, карточки, которые помогают усвоить дошкольникам в игровой форме знания по данному предмету, развивают творческие способности, воображение.

Разработка занятия адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений.



Ход занятия



Бабушкин порядок (отрывок)

(Читают наизусть дети)



Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки.

Где ложатся на бочок Аничкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.



- Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Давайте посмотрим, что собой представляют иголки? Обратите внимание, какой кончик у иглы? (острый, маленький, незаметный) Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней? Где и как положено, хранить иголки?

Игра «Посылка»

(стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Почтальон: Ребята, вы меня узнали? Да, это я - Почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Это Комсомольский детский сад «Ромашка»? А вы, ребята, какой группы? Тогда получите вашу посылку и распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Дети, на адрес нашей группы пришла посылка с игрушками от Тяпкина Растяпкина. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? Ай-ай-ай! Тяпкин Растяпкин как всегда всё перепутал. Прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя играть! Какие предметы прислал нам Тяпкин Растяпкин, вы попробуйте отгадать сами.



Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым …(мишкой)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать …(ножницы)

Никак не едет без бензина

Моя модельная …(машина)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Закружила, заюлила,

По полу плясать пошла.

Ну игрушка, ну вертушка

Эта Танина …( юла).

Платье Машеньке из шёлка

Сшила нитка и …(иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький …(нож)



Глазастая, красивая, кричит: Агу-агу!

Я её одеваю, пою, кормлю, спать уложу. (кукла)

Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток)

Я люблю рубить дрова,

Потому что я …(пила)

Любитель дров в работе скор,

Отличный мастер мой …(топор)



- А теперь давайте покажем, как работают топором. (проводится физминутка)

Руки в замок мы дружно возьмём.

Кулачки наши крепко зажмём.

Будем рубить мы дрова.

Раз, два, раз, два.

На зиму будут дрова.

Раз, два, раз, два.

(Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны и почему, где следует хранить эти предметы?)

- Как у вас дома хранятся эти предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определённое место? Куда мама убирает иголки, булавки? Куда вы убираете ножницы, нож? Где папа хранит инструменты? Как нужно себя вести, если в руках находится подобный инструмент? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает? Что может при этом случиться?

- Ребята, сегодня в группе у нас побывал Замарашкин. Посмотрите, какой беспорядок он навёл в нашем игровом уголке! Опасные предметы лежат вместе с игрушками! Нужно срочно навести порядок. Этим будут заниматься ребята старшей группы. А ребята подготовительной группы поставят в красный круг те картинки, на которых изображены предметы, требующие осторожного с ними обращения. Если на картинке изображён предмет не требующий с ним осторожного обращения, то эту картинку нужно поместить вне красного круга.

- Какие вы молодцы! Как быстро и аккуратно навели порядок.

- И вы тоже хорошо справились с заданием. Все предметы, требующие осторожного обращения, мы теперь хорошо запомним. Ведь они оказались в красном круге.

- А вот и ещё один гость пожаловал. Это доктор. Сейчас он расскажет вам о предметах, которые строго-настрого запрещается трогать детям без присутствия взрослых.

Появляется кукла-доктор или медсестра детского сада.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я вам принесла чемоданчик. Кто из вас знает, как он называется? Что в нём хранится? А у вас дома есть лекарства? Вам их можно брать, если дома нет взрослых? Почему? Где должны храниться таблетки? Когда вы болеете, чем ваши мамы измеряют у вас температуру? Вам градусник можно брать и играть с ним? Почему? Где должен храниться термометр?

- Правильно! Вы просто молодцы! Вы хорошо запомнили, где должны храниться лекарства и термометр! Играть с такими предметами очень опасно для вашей жизни.

- Ну, а теперь скажите мне чётко и ясно:

Эти предметы трогать опасно!

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии? Какой совет вы дадите Замарашкину? Что посоветуете маме? папе?



© 2010-2022