Интегрированное занятие Варежки для заиньки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Исполнительного комитета

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Азнакаево Республики Татарстан




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ВАРЕЖКИ

ДЛЯ ЗАИНЬКИ

(комплексное, интегрированное, познавательное занятие)


Интегрированное занятие Варежки для заиньки

Составила: Горелова

Елена Ивановна,

методист по работе

с дошкольниками

МБОУ ДОД

ЦДТ г. Азнакаево РТ








г. Азнакаево

ЗАНЯТИЕ

«ВАРЕЖКИ ДЛЯ ЗАИНЬКИ»

(для детей 5 - 7 лет)


Цель: Развивать у детей коммуникативные способности, умение снимать мышечное напряжение, воспитывать чувство эмпатии.

Задачи:

- обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

- обеспечение успешной адаптации детей в группе, сплочение коллектива;

- развитие у детей адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развитие любознательности, наблюдательности;

- воспитание интереса к окружающим людям, потребности в общении;

- воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Материал к занятию: корзинка, платочек, игрушка Зайчик, сумочка - конвертик, шапочка Зайчика, варежки (вырезанные из бумаги по количеству детей), цветные карандаши, фломастеры, магнитофон и кассета (спокойная классическая музыка).

Ход занятия:


  • Ведущий и дети сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами и хочу подарить вам всем свою улыбку (улыбается всем детям). Как хорошо, что мы снова вместе.

Упражнение: «Улыбнись».

Ведущий: А вы, ребята, рады этой встрече? Так смелее! Подарите же и вы свою улыбку всем: и соседу справа, и соседу слева. Молодцы, ребята! Как приятно видеть всех вас улыбающимися, веселыми, радостными. Молодцы!

Упражнение: «Карусель».

Ведущий: А теперь покатаемся на «Карусели»? Хорошо. Выбираем себе пару и поехали…. Не забудьте, пожалуйста, при встрече друг с другом здороваться, улыбаться при разговоре и смотреть в глазки друг другу.


  • Между парами идет диалог. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) дети меняются парами. Диалог в парах продолжается.

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, продолжаем занятие.


  • В руках у ведущего - корзинка накрытая платком. Внутри корзинки - белый зайчик (игрушка). Ведущий достает из корзины зайчика, держит его в руках, показывает детям.

Ведущий: Ребята, посмотрите! Кто это? Вы представляете! Сегодня я спешила на занятие и увидела под елочкой у тротуара беленький комочек. Мне было интересно, что это? Нагнулась, посмотрела, а это - маленький пушистый зайчонок. Вот он. Зайчишка лежал прижав ушки к туловищу. Мне стало жалко заиньку. Я тихонечко взяла его на руки, а он и не сопротивлялся, только уткнулся мордочкой в мое плечо. Как вы думаете, ребята, что случилось? Как он оказался в городе и почему?

Дети:

- Он заблудился.

- Он испугался.

- Зайка забыл дорогу домой.

- Наверное, за ним гнались собаки.

- Нет, ему было холодно.

- Он хочет есть …. и т.д.

Ведущий: Молодцы! И все вы знаете. Может быть, все так и было. Ой, ребята, по - моему зайчишка что - то хочет мне сказать (подносит зайчонка к уху). Заинька шепнул мне, что хочет подружиться с вами. А вы, ребята, хотите дружить с зайчишкой?

Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо! Я знала, что вы дружные ребята. А как вы думаете, чтобы нам с вами такое сделать, чтобы зайчонку очень понравилось на нашем занятии? Чтобы оно ему запомнилось?

Дети:

- Я хочу его обнять.

- Я хочу погладить.

- Нужно ему улыбнуться.

- Надо сказать ему ласковое слово.

- Поиграть хочу с ним.

- Приготовить ему сюрприз….подарок. и т.д.

Ведущий: Молодцы! Молодцы! Давайте сначала зайчонка успокоим, погладим его, согреем своими ладошками, скажем ему ласковое слово, хорошо. Договорились?

Упражнение: «Скажи ласковое слово».

Ведущий (гладит зайчика): Беленький, пушистенький зайка, зайчонок, зайчишка, заинька … Маленький комочек.


  • Ведущий бережно передает зайчика ребенку, сидящему рядом. Ребенок, получив зайчика, прижимает его к себе. Гладит, целует его, говорит что - то приятное, ласковое зайчишке на ушко, затем передает его своему соседу. Участвуют все дети по кругу.

Ведущий: Ой, какие вы, ребятки, молодцы! Как вы любите заиньку. Заинька, а тебе понравилось, как ребятки тебя называли? (подносит зайчика к своему уху). Да, оказывается, действительно зайчишке очень понравилось, как вы его ласково называли и бережно передавали из рук в руки. Заинька, ты такой хороший, мягкий. Но, ребятки! Посмотрите, почему-то глазки у заиньки грустные. Как бы нам его развеселить? Вот задача… (ответы детей).

Ведущий: Ну, конечно, как же я забыла, что надо заиньку развеселить, надо с ним поиграть. Давайте все вместе поднимем зайчишке настроение.

Игра «Больной зайка».

Ведущий: Ребята, для игры нам нужно выбрать зайку - ведущего. Выбирать его будем по считалке. Кто из вас посчитает ребят?


  • Считалка:

- Хвост у кошки,

Хвост у мышки,

Хвост у куцего зайчишки,

Хвост имеет даже слон…..

Ты бесхвостый?

Выйди вон!


  • Все дети и ведущий становятся в круг. В центре круга стоит ребенок в шапочке зайчика и держит в руках зайчишку. Лицо у ребенка грустное. Дети поют слова и показывают движения.

Дети :

- Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковка получи.

Получи и попляши!


  • После этих слов все дети хлопают в ладоши, а ребенок с зайчиком танцует.

Ведущий: Посмотрите! Посмотрите, ребята, как заулыбался наш зайчишка. Веселым, радостным стало у зайчишке лицо повеселели и его глазки.

Упражнение: «Эмоции».

Ведущий: А теперь и мы, все вместе, покажем веселого человечка. Молодцы! А теперь - грустного. Молодцы! Покажите печального человечка. Молодцы! Удивленного. Молодцы! Испуганного. Молодцы! А теперь счастливого. Ну-ка, ну-ка, покажите все свои улыбки. Молодцы! Много зайчик танцевал и, конечно, он устал. Сядь, зайчишка, посиди да на ребяток погляди.

Игра: «Липкая рука».

Ведущий: Пусть заинька отдохнет, а мы с вами пока поиграем. Выбираем ведущего по считалке. Кто хочет посчитать?


  • Считалка:

- Скачет зайка по полям,

Скачет зайка по лесам.

Прыг да скок, прыг да скок,

Выходи и ты, дружок!


  • У ребенка - ведущего - «липкая» рука, он ловит детей. До кого дотронется, тот ловит уже с ним других ребят. Кого они поймают, ловят уже втроем, затем вчетвером, и т.д.

Ведущий: Заинька, ты у нас не скучаешь? Весело тебе? Ой, ребята! Мы с вами заигрались, а заинька, наверное, уже устал от нас. Да и мама-зайчиха, наверное, волнуется, переживает, ищет своего зайчонка. Что же мы наделали, ребята? Как нам быть? Что делать?

Дети: Отпустить!!! Отпустить его домой.

Ведущий: Да, да! Мы отпустим зайчишку домой. Ребята, представляете, прибежит зайка домой и расскажет маме, где он был, с кем он подружился. То-то будет радости у всех! А как вы думаете, ребята, может быть нам на прощанье приготовить зайчишке варежки в подарок?

Рисование в парах: «Варежки».

Ведущий: У меня уже приготовлены варежки. Вам нужно их только раскрасить. Вот они - варежки не раскрашенные. Ребята, задание будет вам такое: работать нужно в парах, ведь варежки у нас всегда парные, одинаково расшитые. Не бывает, что на одной руке варежка синяя, а на другой - желтая. Необходимо договариваться друг с другом, чтобы варежки получились у вас одинаковые, как по рисунку, так и по цвету. Выполняйте работу аккуратно, чтобы зайчишке понравились ваши варежки.


  • Детям раздаются варежки, вырезанные из бумаги. Во время рисования тихо играет музыкальное сопровождение. В конце рисования дети выходят со своей парой и показывают варежки. Отмечаются те пары, у которых варежки раскрашены одинаково по рисунку и цветовой гамме. Все варежки дети кладут в сумочку - конвертик для зайчишки.

Упражнение: «Пожелания».

Ведущий: Ребята, дорога домой у зайчика длинная. Чтобы вам хотелось ему пожелать на прощание - скажите.

Дети ( передают зайчика друг другу):

- Я желаю, чтобы заинька слушался маму и папу.

- Я желаю, чтобы зайка не уходил далеко без разрешения взрослых.

- Я желаю зайчишке не болеть гриппом.

- Я желаю зайчишке быть внимательным на дороге.

- Я желаю зайке быть сильным, не боятся волка и лисы.

- Приходи к нам еще в гости, зайчик … и т.д.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а как же мы отпустим зайчика домой, когда на улице уже темно? Я согласна с вам, конечно, пусть лучше он у нас здесь переночует, а утром я его отпущу в лес. Вот мы и договорились!


  • Дети кладут зайчика и конверт с варежками в корзинку, накрывают все платочком. Все дети желают зайчишке: «Спокойной ночи!».

ПРИЛОЖЕНИЕ


  • Упражнение: «Улыбнись».

Упражнение выполняется каждым ребенком. Дети сидят или стоят по кругу. Нужно улыбнуться всем детям: соседу справа и соседу слева. Улыбаясь смотреть в глаза ребятам и дарить приветливую улыбку.


  • Упражнение: «Карусель».

Ребята стоят по кругу в парах. В результате образуются два круга: внешний и внутренний. Дети, которые стоят во внешнем круге не двигаются. Дети, стоящие во внутреннем круге, после сигнала - хлопок в ладоши ведущего и слов: «Переходим», делают шаг вправо. В результате - каждый ребенок, стоящий во внутреннем кругу, побеседует со всеми детьми, которые стоят во внешнем круге. Между парами идет диалог о впечатлениях за день. Например: «Здравствуй! Как дела? Чем занимался сегодня? Что тебе запомнилось больше всего? И т.д.». Вопросы и ответы дети придумывают самостоятельно. При встрече можно обнять собеседника или пожать руку. Диалог в парах ограничивается несколькими предложениями.


  • Упражнение: «Скажи ласковое слово».

Дети стоят или сидят по кругу. По очереди ребенок берет игрушку у своего соседа в руки. Можно ее гладить, прижимать к себе, целовать и называть ласковыми, приятными, нежными словами. Каждый решает сам, какими словами называть, сколько слов говорить, но они должны быть обязательно ласковыми, приятными на слух. Участвуют все дети.


  • Игра: «Больной зайка».

Ребята стоят по кругу. Внутри круга сидит ребенок - зайка, на голове у него шапочка. Дети поют слова и показывают движения:

- Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковка получи.

Получи и попляши!

По окончании слов, ребенок - зайка встает, танцует, а все дети хлопают в ладоши. Игра повторяется с новым «зайцем».


  • Упражнение: «Эмоции».

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для тела и мимических мышц лица. Показать: удивление, страх, печаль, радость, веселье, испуг и т.д. Необходимо следить за правильным выражением лица детей. После каждой мимики делается пауза, чтобы ребенок расслабился и дается новое задание.


  • Игра: «Липкая рука».

Выбирается ведущий, у которого, по правилам игры, «липкая» рука. По сигналу ведущий ловит ребят. Кого он поймает, то берет его за руку и уже вдвоем ловят остальных ребят. Кого поймают, они же ловят уже втроем, вчетвером и т.д. Игра продолжается с другими ведущими. Побеждает тот ведущий, кто больше всех поймал ребят.


  • Рисование в парах: «Варежки».

Из бумаги вырезаются варежки с детскую ладошку. Каждому ребенку дается одна варежка. Ребенок договаривается, с кем он будет рисовать в паре. Вместе нужно обсудить, решить, как пара будет раскрашивать варежку (цвет, элементы, орнамент). Детям дается время на рисование. Результат работы детей - две одинаково раскрашенные варежки. У каждой пары получаются свои, не похожие на другие по раскраске, варежки. Варежки можно заменить сапожками.


  • Упражнение: «Пожелание».

Каждый ребенок говорит пожелания ребятам на занятии или какой-то игрушке. Пожелание начинается со слов: «Я желаю….». Нужно подумать, что пожелать и решится сказать об этом при всех.

8


© 2010-2022