- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ПТИЦ»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ПТИЦ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирилина Е.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кирилина Екатерина Алексеевна
ГКОУ РО школа - интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.
Воспитатель
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель: расширение словарного запаса по данной теме.
Задачи:
-
Развивать самостоятельную речь;
-
Развивать мелкую моторику рук;
-
Развивать общую моторику;
-
Развивать внимание, мышление и память.
-
Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: костюмы для детей в виде шапочек с изображением птиц; тесто для лепки жаворонков; карандаши для раскрашивания птиц.
План занятия:
-
А) Организационный момент, введение в тему занятия.
-
Б) Основная часть:
-
Отгадывание загадок;
-
Пальчиковая гимнастика;
-
Игра «Летит - не летит»;
-
Раскрашивание птиц на шапках;
-
Лепка жаворонков из теста;
-
Чаепитие с приготовленными булочками в виде жаворонков.
-
В) Итог занятия.
Деятельность студентов
Деятельность детей
А) Организационный момент.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Б) Основная часть.
Загадки.
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля)
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота (Филин).
Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит (Петух).
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).
Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест (Гусь).
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Подымает стрёкот-крик (Сорока).
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется. (Ласточка)
Ответы детей.
Подвижная игра «Летит - не летит».
Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет » - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит - летит - синица,
Летит - летит - горчица,
Летит - летит - лягушка,
Летит - летит - старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит - летит - сухарь,
Летит - летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит - корона.
Летит - летит - сова,
Летит - летит - трава.
Летит - летит - скворец,
Летит - летит - дворец.
Летит - летит - кувшин,
Летит - летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит - летит - балкон.
Пальчиковая гимнастика.
Тили - тели, тили - тели,
С юга птицы прилетели.
Прилетел и скворушка, черная головушка.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все собрались, прилетели.
Песни звонкие пропели.
Игра "Назови ласково"
Ребята, у меня есть волшебное перышко, и сейчас я превращу вас в маленьких птичек. Я буду называть часть тела большой птицы, а вы будете называть у маленькой птички, то есть у себя. Итак:
Черное перо; Пестрые крылья; Серая спина; Красная грудь; Белая шея; Острые когти; Длинный хвост; Белый пух; Круглая голова; Шустрые лапы.
Ответы детей.
Раскрашивание птиц на шапочках, лепка жаворонков из теста, чаепитие с готовыми булочками.
В) Итог занятия.
Вам понравилось занятие? Почему? Что понравилось больше всего?
Используемая литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет, редактор Арбекова Н. Е., издательство: Гном, 2013 г.
2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий, М.:ТЦ Сфера, 2009г.