ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ПТИЦ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кирилина Екатерина Алексеевна

ГКОУ РО школа - интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.

Воспитатель


ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: расширение словарного запаса по данной теме.

Задачи:

  1. Развивать самостоятельную речь;

  2. Развивать мелкую моторику рук;

  3. Развивать общую моторику;

  4. Развивать внимание, мышление и память.

  5. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: костюмы для детей в виде шапочек с изображением птиц; тесто для лепки жаворонков; карандаши для раскрашивания птиц.

План занятия:

  1. А) Организационный момент, введение в тему занятия.

  2. Б) Основная часть:

  • Отгадывание загадок;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Игра «Летит - не летит»;

  • Раскрашивание птиц на шапках;

  • Лепка жаворонков из теста;

  • Чаепитие с приготовленными булочками в виде жаворонков.

  1. В) Итог занятия.

Деятельность студентов


Деятельность детей

А) Организационный момент.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Б) Основная часть.

Загадки.

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец. (скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)


По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота (Филин).
Не княжеской породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит (Петух).


В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).

Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест (Гусь).

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Подымает стрёкот-крик (Сорока).

Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется. (Ласточка)

Ответы детей.

Подвижная игра «Летит - не летит».

Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » - стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит - летит - синица,

Летит - летит - горчица,

Летит - летит - лягушка,

Летит - летит - старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит - летит - сухарь,

Летит - летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит - корона.

Летит - летит - сова,

Летит - летит - трава.

Летит - летит - скворец,

Летит - летит - дворец.

Летит - летит - кувшин,

Летит - летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит - летит - балкон.

Пальчиковая гимнастика.
Тили - тели, тили - тели,
С юга птицы прилетели.
Прилетел и скворушка, черная головушка.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все собрались, прилетели.
Песни звонкие пропели.

Игра "Назови ласково"
Ребята, у меня есть волшебное перышко, и сейчас я превращу вас в маленьких птичек. Я буду называть часть тела большой птицы, а вы будете называть у маленькой птички, то есть у себя. Итак:
Черное перо; Пестрые крылья; Серая спина; Красная грудь; Белая шея; Острые когти; Длинный хвост; Белый пух; Круглая голова; Шустрые лапы.

Ответы детей.

Раскрашивание птиц на шапочках, лепка жаворонков из теста, чаепитие с готовыми булочками.

В) Итог занятия.

Вам понравилось занятие? Почему? Что понравилось больше всего?

Используемая литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет, редактор Арбекова Н. Е., издательство: Гном, 2013 г.

2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий, М.:ТЦ Сфера, 2009г.

© 2010-2022