Образовательные области: «Творчество» «Познание». Конспект занятий для детей старшей группы: «Украшения для мам к 8 марту»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД для детей старшей группы.

Образовательные области: «Творчество» «Познание»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Украшения к 8 марту»

Цель: познакомить детей с ювелрными украшениями; рассматривать и называть элементы орнамента; учить создавать лепкой предмет по мотивам ювелирных изделий.

Оборудование и материалы: казахские национальные кольца, серьги, браслеты, застёжки; пластелин, фольга, бисер, бусины.

Билингвальный компонент:сыйлық - подарок, зергер- умелец, капсырма - украшение.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивационно- побудительный

Предложить стать настоящими мастерами - умельцами. В предверии праздника 8 марта сделать подарки для мам и бабушек в стиле национального коллорита.

Дети проявляют интерес.

2.Организационно - поисковый

Предложить пройти в творческую мастерскую. Предложить рассмотреть предметы ювелирных украшений.

Провести беседу о том, что все эти вещи сделаны настоящими мастерами.

Предложить назвать поговорки о мастерах - умельцах.

Предложить назвать виды знакомых орнаментов.

Д/и «Кто быстрее нарядит девушку»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить

Средний нам принёс коробку

Интересно, что же в ней?

Пластелин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный - славный мальчик,

Всем друзьям принёс он мячик

А малыш - мизинчик

Игрушечный автомобильчик

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

Предложить пройти и выбрать нужные для работы материалы.

Дети рассматривают кольца, серьги, браслеты, выполненные настоящими мастерами ювелирами.

«Руки мастера - золотые»

«У того, кто мастерит узоры, ум острый»

Бараньи рога, полёт птицы, топорик, амулет.

Мальчики одевают ювелирные украшения девочкам (в парах)

Выполняют движения, согласно тексту.









Выбирают материалы и делают украшения.. По желанию украшают их бисером и фольгой (под звуки казахской мелодии)

3.Рефлексивно - корригирующий

Поблагодарить детей за оригинальные работы. Сделать выставку работ.

Дети рассматривают готовые работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия ювелирных украшений.

Понимают: из каких материалов они сделаны.

Применяют: умения самостоятельно делать украшения в национальном коллорите.

© 2010-2022