Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение…………………………………………………3

  2. Психолого-педагогические советы родителям будущих первоклассников

  • Скоро в школу мы пойдем …………………… 5

  1. Психологическая готовность к школьному обучению………………………………………………...

  • Личностная готовность к школьному обучению.8

  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению ………………………………………... 9

  • Волевая готовность к школьному обучению ... 11

  • Физическая готовность к обучению в школе… 12

  1. Такие разные мальчики и девочки …………………... 13

  2. Готовим руку ребенка к письму

  • Игры со счетными палочками …………………15

  • Выкладывание букв из различных материалов 18

  • Игры с пластилином ……………………………19

  1. Поиграйте вместе с детьми

  • «Воздушные шарики»………………………… 20

  • «Солнышко-ладошка»…………………………21

  • «Обними и покачай»……………………………22

  1. Анкеты, опросники, памятки для родителей………..23








ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!


Вы - родители будущего первоклассника и хотите, чтобы Ваш ребенок рос счастливым и любимым, был развитым и успешным. Вы многое для этого делаете. Ваш ребенок скоро пойдет в школу и начнет постигать премудрости школьной жизни. На Вас лежит огромная ответственность: как не ошибиться в таком важном шаге, который заложит основу успешности Вашего ребенка в течение ближайших лет? С этим связаны Ваши тревога, неуверенность, волнение, стремление видеть успехи своего ребенка, желание гордиться им.

Надеюсь, что предложенные материалы помогут Вам лучше понять своего ребенка.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни



«И взрослые сначала были детьми, но никто из них об этом не помнит…»

Антуан Сент-Экзюпери











Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни



Психолого-педагогические советы родителям будущих первоклассников

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»


СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ…


Поступление в первый класс - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Изменяется привычный стереотип поведения, условия жизни и деятельно­сти ребенка, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Именно поэтому очень важен процесс АДАПТАЦИИ ребенка к система­тическому организованному школьному обучению, который идет через перестройку познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

  • Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельно­сти, к физическим и интеллектуальным нагрузкам.

  • Адаптация к новым социальным отношениям и связям отно­сится в большей степени к пространственно-временным отношени­ям (режим дня, особое место для хранения школьных принадлежно­стей, школьной формы, подготовка уроков, уравнивание ребенка в правах со старшими братьями, сестрами, признание его «взрослос­ти», предоставление самостоятельности и др.); личностно-смысловым отношениям (отношение к ребенку в классе, общение со свер­стниками и взрослыми, отношение к школе, к самому себе как уча­щемуся); к характеристике деятельности и общения ребенка (отно­шение к ребенку в семье, стиль поведения родителей и учителей, особенности семейного микроклимата, социальная компетентность ребенка и др.).

  • Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от актуальности образовательного уровня ребенка (знаний, умений, навыков), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях; интеллектуального развития; от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятель­ности, любознательности как основы познавательной активности; от сформированного творческого воображения; коммуникативных спо­собностей (умение общаться со взрослыми, сверстниками).

Готовность ребенка к обучению в школе стоит на трех огромных и очень важных китах:


  • Мотивационная готовность (хочет ли дошкольник учиться).

  • Эмоционально-волевая готовность (умеет ли ребенок удерживать внимание, концентрировать его, может ли выслушать и понять суть задания и еще много чего совершенно необходимого во время уроков).

  • Интеллектуальная готовность (достаточно ли развит ребенок интеллектуально, как у него работают основные мыслительные процессы - анализ, синтез, сравнение).

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.







ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


  1. Личностная готовность к школьному обучению (мотивационная готовность)

Мотивационная готовность - отношение дошкольника к будущему учению.

Мотивационная готовность характеризуется:

  • Наличием соответствующих мотивов обучения: отношением к обучению как к важному общественно значимому делу, желанию научиться.

  • Стремлением к получению знаний, интересом к школь- ным предметам.

  • Получением статуса современного школьника: появ- лением новых прав и обязанностей.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Советы по развитию мотивационной готовности:


  • рассказывайте детям о школе;

  • не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.


  1. Интеллектуальная готовность к школьному обучению

  • Развитие мыслительных процессов.

  • Умение обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы.

  • Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

  • Положительное отношение к учению, саморегуляция поведения, проявление усилий для выполнения поставленных задач.

Работа взрослых должна быть направлена на усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний:


  • овладение простейшими формами мышления ( понятия- ми, суждениями, умозаключениями) и мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);


  • развитие умственных качеств личности (любознатель- ности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

  • формирование навыков и умений учебной деятельности (выделять учебную задачу, выбирать действия для достижения эффективного результата, планировать свою деятельность, работать в определенном темпе и т.д.).

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Советы по развитию интеллектуальной готовности:


  • развивайте память, внимание, речь через разучивание стихов, развивающие игры, книги-раскраски;

  • формируйте логическое мышление - решайте простейшие логические задачи;

  • учите ориентироваться во времени и пространстве (знание правил дорожного движения).


  1. Волевая готовность к школьному обучению

Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него будет требовать учитель, школьный режим, программа.

Советы по развитию волевой готовности:

  • познакомьтесь с режимом и распорядком дня первоклассника, строго придерживайтесь его;

  • разучите правила поведения учащихся;

  • воспитывайте дисциплинированность;

  • при выполнении задания (поручения) нацеливайте на достижение только положительного результата.

Поддерживайте своего ребенка, воспитывайте уверенность в себе: «У тебя все обязательно получится!», учите верить в свои возможности, преодолевать трудности.


  1. Физическая готовность к обучению в школе

Советы по развитию физической готовности:

  • посещайте с детьми танцевальные студии, спортивные секции;

  • ходите с детьми в туристические походы;

  • играйте в спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон);

  • больше времени проводите на свежем воздухе.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.



ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ…

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


  • Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниСтарайтесь, давая задания мальчикам включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.


  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.


ГОТОВИМ РУКУ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ


  1. Игры со счетными палочками

Подготовительными упражнениями для овладения навыками письма, для развития внимания, вооб­ражения детей 5 - 6 лет, для их знакомства с геометрическими фигурами и понятием о симметрии могут стать хорошими помощниками обыкновенные счетные палочки, карандаши или веточки (если игра происходит на улице).

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниМы предлагаем варианты рисунков, которые ребе- нок может выложить из тех же палочек на ровной поверхности. Начинать советуем с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объ­яснить ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить кораблик из треугольника и прямоугольника, ежика - из полукруга и т.п.

Попробуйте придумать свои фигуры вместе с ребенком.

Желаю успеха!


Дом

Строим дом,

Дом большой

И с крылечком

и с трубой!

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Ежик

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?


Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Грибок

Грибы растут в лесной глуши,

Пришел искать их - не спеши.

Вот подосиновики в ряд,

Краснея шляпками стоят.


Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Кораблик

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы,

Дуют ветры яростные,

Гонят лодки парусные.

В. Маяковский



Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Зонтик

Погода начала сердиться

-Весь день льет дождик за окном.

И, чтобы мне не

простудиться.

Гулять я буду под зонтом.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Цветы

А я цветов нарвала
В лесу на бережку,
Березка мне кивала,
Кукушка куковала:
-Ку-ку!
П. Тычина


Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


  1. Выкладывание букв из различных материалов

ПТематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниолезное занятие, развивающее у детей усидчивос­ть и терпение, умение доводить начатое дело до конца и овладение способом выполнять действия по заданному образцу - выкладывание букв из различных материалов: мозаики, счетных палочек, спичек, макаронинок, веревочек, деталей металлического конструк- тора, теста. Занятие можно разбить на несколько этапов.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниСнача­ла взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребен­ка. Затем предложите ребенку самому выложить букву из предло­женного материала. Следующий этап - с помощью взрослого ребенок выкладывает простые слова, учится их читать.

Предложите ребенку самому отыскать материал для выполнения по­добных заданий.

ВНИМАНИЕ! Все занятия с использо­ванием мелких предметов должны прохо­дить под контролем взрослых.


  1. Игры с пластилином

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниИгра-пособие «Пластилиновые буквы» изготовляется совместно с детьми в процессе знакомства с буквами алфавита. Основная ее цель - сформировать у ребенка четкий образ каждой печатной буквы. Игра позволяет сформировать навык слитного чтения, дает возможность «оживить» буквы и использовать их в сюжетных играх. Можно использовать пластилиновые буквы как наглядный материал для выполнения самых разных заданий с буквами и словами.

Вo время иг­ры с пластилином вы можете читать стихи о каждой букве.

Помните! Самое главное для первоклашки - не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке.

Удачи!


ПОИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ


«Воздушные шарики»


Цель: сотрудничество взрослого и ребенка, улучшение детско-родительских отношений, создание положительного микроклимата в семье

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниХод игры:

Надуйте воздушные шарики - по одному для мамы и ребенка. Положите их на пол. Станьте на колени, каждый возле своего шарика. Начинайте дуть на него, пока он не долетит до другого конца комнаты.

Возможны варианты - можно провести соревнование между взрослым и ребенком. Можно надуть несколько воздушных шариков и перенести их в другой конец комнаты с помощью пластмассовой тарелки. Кто больше? Малыш или мама?


«Солнышко - ладошка»


Цель: способствовать формированию умения любить друг друга.

Ход игры:

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниНа большом листе ватмана или обоев родители заранее рисуют красками солнце. Затем по очереди все члены семьи кладут на бумагу свои ладони так, что бы пальцы были словно лучики. Затем ребенок обводит ладонь взрослого, а взрослый ребенка. После этого, разрисовывают ладони, что бы они получились красивыми. Когда коллективный рисунок готов, начинают рассуждать что может быть хорошего в этих «лучиках», наполненных солнцем. Это может быть дружба, любовь, смех, радость, счастье.


«Обними и покачай»


Цель: Осознание чувства целостности между ребенком и взрослым; налаживание позитивных отношений, ощущения необходимости друг другу.

Ход игры:

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизниРебенок садится на пол. Мама садится за ним обнимает, прижимает ребенка к себе. После этого она начинает легонько покачивать ребенка. Если при упражнении присутствует и мать и отец ребенка, то ребенок сидит между родителями, будто в лодочке. Во время покачивания попробуйте передать ребенку всю свою любовь, чувство защищенности, нужности и успокоить его.


Дорогие родители!


Помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - комплекс способностей, поддающихся упражнению.


Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни



Ваш ребёнок готовится к школе?


Тогда наша информация и рекомендации могут быть Вам полезны.



Готовность ребенка к школе - это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д.

Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты - педиатры, психологи, педагоги.

Предлагаю анкеты, опросники которые помогут Вам сориентироваться в этом вопросе и определить, необходима ли консультация специалиста.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Анкета для родителей


Беседа о школе

(автор Т. Нежнова)

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Эту беседу Вы можете провести с ребенком сами, когда вместе играете или гуляете.

Главное, чтобы настроение ребенка было хорошим, а Ваше с ним общение непринужденным.

Вопросы беседы

Варианты ответов

1

Ты хочешь идти в школу?

А - очень хочу (2 балла)

Б - так себе, не знаю (1 балл)

В - не хочу (0 баллов)

2

Почему ты хочешь идти в школу?

А - интерес к учебе, занятиям: хочу научиться писать, читать, хочу быть грамотным и умным, хочу много знать, узнавать новое (2 балла)

Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, портфель, книжки (1 балл)

В - внешкольные интересы: надоело в саду, в школе не спят днем, там весело, все дети идут в школу (0 баллов)

3

Готовишься ли ты к школе?

Как ты готовишься к школе?

А - освоение определенных навыков письма, чтения, счета: мы с мамой учили буквы, считали, решали задачки (2 балла)

Б - приобретение школьной формы, школьных принадлежностей (1 балл)

В - занятия, не касающиеся школы (0 баллов)

4

Хочется ли тебе быть школьником ?

А - Да (2 балла)

Б - Нет (1 балл)

В - Незнаю (0 баллов).

5

Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день?

А - занятия учебного типа: писал бы буквы, читал (2 балла)

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование (1 балл)

В - занятия, не имеющие отношение к школе: игры, помощь по хозяйству, уход за животными и т.п. (0 баллов)

Результаты

Уровень формирования внутренней позиции школьника

Характеристика

Результат


Достаточный

Школьно-учебная ориентация ребенка и позитивное отношение к школе (внутренняя позиция школьника сформирована достаточно)

10-9 баллов

Начальный

Интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника)

8-5 баллов

Низкий

Ребенок не проявляет интерес к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована)

4-0 баллов



Анкета для родителей


Ваше мнение:

готов ли ребенок к школе?


Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?

Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.

Умеет ли посчитать до 10 и обратно?

Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?

Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?

Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?

Может ли ребенок собрать пазлы?

Знает ли ребенок названия домашних животных?

Может ли обобщать понятия (назвать одним словом или использует табличку - помидоры, морковь, лук)?

Любит ли ребенок самостоятельно работать - рисовать, собирать мозаику и т.п.?

Может ли ребенок понять Вашу инструкцию? (словесную использование естественных или специальных жестов, табличек).


Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.



Анкета для родителей



Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


1. В последнее время (полгода - год) мой сын (дочка) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с неохотой.

5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.

7. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.

8. Кривляется, паясничает.

9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.

10. Стремиться подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Пояснение: на вопросы анкеты отвечать да ( 2 балла ), нет( 1 балл ), не знаю (0 баллов) .

0-5 баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее, может быть он отстаёт от сверстников в совеем развитии.

6-10 баллов - негативные реакции являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/ или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

11-20 баллов - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера


Анкета для родителей дошкольников


Если Вы можете высказать уверенно мнение о ребенке, значит, Вы его знаете.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни



1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. В какие игры и с кем он больше всего любит играть?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Что может вызвать у него наибольшую радость?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Что ему нравится?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Какие поручения ребенок затрудняется выполнять ?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Что вызывает обиду, гнев, слёзы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Часто ли капризничает ваш ребёнок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Что беспокоит Вас в Вашем ребенке?


____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Анкета для родителей.


Изучение особенностей личностного развития ребёнка.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


1. Сформированы ли у вашего ребёнка основные навыки самообслуживания (соблюдение личной гигиены, самостоятельное одевание, приём пищи)?

Да

Нет

2. Убирает ли ребёнок свои игрушки и личные вещи после игры или в конце дня самостоятельно, без вашего напоминания?

Да

Нет

3. Способен ли ребёнок выполнить поручение?

Да

Нет

4. Если, выполняя задание взрослого, ребёнок не может сам справиться с чем - либо, обратиться ли он за помощью?

Да

Нет

5. Считаете ли вы, что ваш ребёнок общителен?

Да

Нет

6. Может ли он заниматься каким - либо делом самостоятельно?

Да

Нет



7 Может ли он справится с гневом и раздражением, когда его чем - то обидели?

Да

Нет

8.. Готов ли ребёнок делиться своими игрушками в процессе игры с другими детьми?

Да

Нет

9. Есть ли у вашего ребёнка друзья?

Да

Нет

10. Может ли ребёнок помириться после ссоры с другими детьми?

Да

Нет

11. Пытается ли ребёнок справиться с трудностью самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью?

Да

Нет

12. Адекватно ли ребёнок воспринимает замечание в свой адрес?

Да

Нет

13. Может ли ребёнок выступить в роли организатора игры или какого-либо дела в процессе общения со сверстниками?

Да

Нет

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл

10-13 баллов- достаточный (хороший - высокий) уровень личностной готовности к школе.

6-7 баллов - средний уровень личностной готовности к обучению.

0-5 баллов - низкий уровень личностной готовности к школе.

Опросник для родителей


Ответы на вопросы помогут Вам увидеть картину взаимоотношений в семье.



Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


1.Рождение вашего ребенка было желанным?

2.Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете « по душам» и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю Вы организуете с ним семейный досуг ( кино, концерт, театр, посещение родственников, поход и т.д.)

5. Вы обсуждаете с ним его внешний вид?

6. Вы знаете его друзей ( чем они занимаются, где живут)?

7. Вы в курсе его симпатий?

8.Вы знаете о его недругах, недоброжелателях?

9. Вы знаете, что он любит больше всего?

10. Вы первыми идете на примирение с ребенком, разговор?

11. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка (действиями, словом)?

Если на все вопросы вы ответили « Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.

А если у вас большинство «Нет», то необходимо менять стиль общения, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилось беда!

Опросник для родителей


Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, какие навыки сформированы у Вашего малыша к школе

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:


 мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), прогулок и посещения туалета, перед едой;
 умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
 причёсываться (своей расчёской);
 мыть ноги перед сном тёплой водой;
 утром и вечером чистить зубы;
 при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не отвлекаться, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
 пользоваться носовым платком;
 быстро одеться, раздеться, убрать постель;
 содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
 содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
 при входе в помещение вытирать обувь;
 переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
 при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни

Памятка для родителей


Хотите, чтобы ваш ребенок был успешным?


- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других и сравнивать с другими детьми.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте искренни в оценках своих чувств к ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Памятка для родителей


Скоро Вам вместе с Вашим ребенком предстоит начать новую жизнь. Чтобы он вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу;

- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;

-Будьте терпеливы;

- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены;

- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;

- Когда ребенок с Вами общается, слушайте внимательно.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться

Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким

Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым

Если к ребёнку часто бывают, снисходительны - он учится быть терпимым

Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе

Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать

Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости

Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Тематический сборник Ребёнок на пороге школьной жизни


Памятка родителям будущих первоклассников

1. По утрам будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали;

2.Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;

3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака;

4.Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;

5.Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;

6.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами;

8.Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва;

9.Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

10.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

11.Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка;

12.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.



Составитель тематического сборника «Ребёнок на пороге школьной жизни»

Приемышева Светлана Николаевна - учитель-дефектолог ГБОУ РК Симферопольской специальной школы-интерната № 2.



© 2010-2022