- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование. Зимние каникулы. Средняя группа
Планирование. Зимние каникулы. Средняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ведель С.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОБУ №16
Интеграция образовательных областей во время каникул
Возраст детей: лет 4-5 лет.
Место проведения: групповые помещения, , музыкальный зал, улица
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День недели
Формы работы
Место проведения с учетом гибкого режима дня
Понедельник
21 декабря
Чудеса Зимней природы.
. • Ритмика
• беседы о Зиме, приметах зимы
• наблюдения за живой и неживой природой
• Музыкальная гостиная: «Времена года»
Прогулка:
• Туристята. Организация походов в зимний лес. • .
• Подвижные игры.
• Наблюдения в природе.
Вторая половина дня
• сочинение сказок на тему «Зимние приключения»
• изготовление новогодних украшений
Музыкальный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Вторник
22 декабря
«Зимние забавы и развлечения»
-
Ритмика
-
Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
-
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»
-
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Ловишки », «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них
Конкурс «Лепим фигуры из снега»
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Катание с горки.
Вторая половина дня
Оформление муз .зала к празднику
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
-
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
-
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» и «Снежинки для Снеговика»
-
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Физкультурный зал
Групповое помещение
Музыкальный зал
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Помещение спальни
Групповое помещение
При морозной погоде игры проводятся
в зале
Вторник
23 декабря
«Мастерская Деда Мороза»
-
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»
«Мастерская Деда Мороза»
-
1.Изготовление снеговиков для оформления муз. Зала.
-
2. Снеговик на диске.
Катание с горки.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оформление муз .зала к празднику.
-
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
-
Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Румяные щеки»
-
Художественное творчество: «Нарисуем ёлочку»(любая техника)
Физкультурный зал
Групповое помещение
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Четверг
24 декабря.
«А у нас сегодня праздник.
Мы встречаем новый год».
Беседа: Что такое Новый год.
Послание Деда Мороза .(презентация)
А мы готовы к встрече нового года?
Цель: Вспомнить стихи, песни и новогодние сказки. Создать праздничную, сказочную атмосферу.
Прогулка: Катание с горки.
Подготовка к новогоднему утреннику.
Вторая половина дня
-
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Новогодний утренник» в 16.30 ч.
Музыкальный зал
Групповое помещение
Групповое помещение
Музыкальный зал
Пятница
25 декабря
«В гостях у сказки».
-
-- Беседы о прошедшем празднике
-
-- Рассматривание иллюстраций к сказкам
-
-- Игры-тренинги - «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.
-
Музыкальная Викторина «Узнай сказку по музыке»
Вторая половина дня
• Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Художественная деят. «Нарисуй сказку» или «Слепи сказку из пластилина»
Групповое помещение
Понедельник
28 декабря
«Любимые игры»
-
Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
-
Словесная игра«Испорченный телефон»
-
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Дневная прогулка:
-
Спортивный досуг «Ярмарка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.
Вторая половина дня
• Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
-
Посиделочные игры
«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»
Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет
-
Рисование «Мы играем».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
-
• Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Групповое помещение
Музыкальный зал
На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале
Вторник
29 декабря
«День театра.
.Театрализация сказки «Руковичка»
-
Придумывание новогодних историй «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»
-
Игра- прятки «Найди деда Мороза»
-
П/игра «Мороз- красный нос»
-
Спортивное шоу- развлечение «Не ваяй дурака»
Среда
30 декабря
День загадок
«День рождение бабы Яги»
Беседа - презентация «Кто такая Баба-яга»
Развлечение «День рождение бабы- Яги»
Цель: Создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей
-
Вторая половина дня.
( изготовление подарков для бабы Яги)
Чтение сказки , где одним из геров является баба-Яга
Муз.зал
Групповое помещение
Групповое помещение
Четверг
З1 декабря
« По следам Деда Мороза».
-
-- загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях
-
-- Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» ( другие художественные произведения в соответствии с программой
-
-- игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»
-
-- Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало - твой конец» --
-
Вторая половина дня.
-
Музыкально-развлекательная дискотека «По следам Деда Мороза» --
Групповое помещение
Групповое помещение
Групповое помещение
Музыкальный зал
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ