Планирование. Зимние каникулы. Средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОБУ №16

Интеграция образовательных областей во время каникул

Возраст детей: лет 4-5 лет.

Место проведения: групповые помещения, , музыкальный зал, улица

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День недели

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

Понедельник

21 декабря

Чудеса Зимней природы.

. • Ритмика

• беседы о Зиме, приметах зимы

• наблюдения за живой и неживой природой

• Музыкальная гостиная: «Времена года»

Прогулка:

• Туристята. Организация походов в зимний лес. • .

• Подвижные игры.

• Наблюдения в природе.

Вторая половина дня

• сочинение сказок на тему «Зимние приключения»

• изготовление новогодних украшений

Музыкальный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале





Вторник

22 декабря

«Зимние забавы и развлечения»


  • Ритмика

  • Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

  • Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»

  • Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Катание с горки.

Вторая половина дня

Оформление муз .зала к празднику

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

  • Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

  • Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» и «Снежинки для Снеговика»

  • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Физкультурный зал

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся

в зале

Вторник

23 декабря

«Мастерская Деда Мороза»


  • Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»

«Мастерская Деда Мороза»



  • 1.Изготовление снеговиков для оформления муз. Зала.

  • 2. Снеговик на диске.

Катание с горки.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оформление муз .зала к празднику.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

  • Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Румяные щеки»

  • Художественное творчество: «Нарисуем ёлочку»(любая техника)

Физкультурный зал

Групповое помещение



На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Четверг

24 декабря.

«А у нас сегодня праздник.

Мы встречаем новый год».

Беседа: Что такое Новый год.

Послание Деда Мороза .(презентация)

А мы готовы к встрече нового года?

Цель: Вспомнить стихи, песни и новогодние сказки. Создать праздничную, сказочную атмосферу.

Прогулка: Катание с горки.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

«Новогодний утренник» в 16.30 ч.

Музыкальный зал

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал



Пятница

25 декабря

«В гостях у сказки».


  • -- Беседы о прошедшем празднике

  • -- Рассматривание иллюстраций к сказкам

  • -- Игры-тренинги - «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

  • Музыкальная Викторина «Узнай сказку по музыке»

Вторая половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Художественная деят. «Нарисуй сказку» или «Слепи сказку из пластилина»

Групповое помещение

Понедельник

28 декабря

«Любимые игры»




  • Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

  • Словесная игра«Испорченный телефон»

  • Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Дневная прогулка:

  • Спортивный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Вторая половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

  • Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

  • Рисование «Мы играем».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

  • • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Групповое помещение



Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторник

29 декабря

«День театра.

.Театрализация сказки «Руковичка»

  • Придумывание новогодних историй «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»

  • Игра- прятки «Найди деда Мороза»

  • П/игра «Мороз- красный нос»

  • Спортивное шоу- развлечение «Не ваяй дурака»


Среда

30 декабря

День загадок

«День рождение бабы Яги»

Беседа - презентация «Кто такая Баба-яга»

Развлечение «День рождение бабы- Яги»

Цель: Создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей

  • Вторая половина дня.

( изготовление подарков для бабы Яги)

Чтение сказки , где одним из геров является баба-Яга

Муз.зал

Групповое помещение

Групповое помещение

Четверг

З1 декабря

« По следам Деда Мороза».


  • -- загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях

  • -- Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» ( другие художественные произведения в соответствии с программой

  • -- игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»

  • -- Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало - твой конец» --

  • Вторая половина дня.

  • Музыкально-развлекательная дискотека «По следам Деда Мороза» --

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ





© 2010-2022