Конспект занятия «В некотором царстве, в некотором государстве»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 231

г. Нижний Новгород




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве»




Разработала: воспитатель

Панжинская Оксана Сергеевна










Нижний Новгород, 2012


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ


Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве»

Программное содержание:

• Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок.

• Закреплять прямой и обратный счет.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», « Дюймовочка», « Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на стенд, подумайте и скажите, почему я так расставила картинки: одних героев на верхнюю полоску, других на нижнюю?

-Кто как думает? (ответы детей)

Вывод:

- Я считаю, что на верхней полоске расположены злые, хитрые герои, а на нижней - добрые, ласковые, умные, хорошие.

- Ребята, посмотрите, каких героев больше, злых или добрых? (ответы детей) Сейчас мы это с вами и проверим с помощью знаков.

1. Поставьте знаки <; = ; >. Сосчитайте.

2. Давайте попробуем исправить поступки этого героя, чтобы он не совершал зло. (Красная Шапочка и волк)

Что можно сделать, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась до бабушки, чем волк? (ответы детей) Молодцы! Волку нарисуем длинную, кривую дорогу, а Красной Шапочке - короткую, прямую.

3. Угадайте, это из какой сказки? Жаба хочет унести девочку в болото? Правильно, из сказки «Дюймовочка».

Найдите среди этих птиц ласточку, где она находится? (правый нижний, верхний левый, и т. п.)

4. А теперь, поможем Буратино справиться с заданием, которое задала ему Мальвина. Решение примеров: 2+1-..., 1+1=...,7+1=..., 3+1=..., 6+1=..., 4+1=... (записываем только ответы)

5. Физкультминутка.

Давайте подберем дверь металлическую по размеру и с засовом (засов должен быть в левом углу), чтобы козлятки не достали и не открыли дверь волку.

6. Назовите сказки, где упоминаются числа и цифры.

« Два жадных медвежонка» (венг. сказка), « Два мороза» (русск. сказка), « Два купеческих сына» (морд, сказка). «Три медведя», «Три поросенка» (русск. сказка), « Три брата» (чуваш, сказка), « Волк и семеро козлят» (русск. сказка), « Сказка о семи богатырях и о мертвой царевне» (русск. сказка).

7. Пословицы и поговорки:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Беда не приходит одна.

Два сапога-пара.

Ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь.

Семь бед, один ответ.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу, и т. д.

8. Не зря в народе говорят: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым

молодцам урок».

Графический диктант « Кораблик»

Вывод: Сказки нам помогают жить, мы узнаем что-то новое, учимся видеть хорошее и плохое.









ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата: 28 ноября 2011 г.

Учитель (воспитатель): Голушко С.Л.

Тема урока (занятия): «В некотором царстве, в некотором государстве»

Задачи урока (занятия):

  • Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок.

  • Закреплять прямой и обратный счет.

Примечание: оценивается за полное выполнение требования - 2 балла, за частичное - 1 балл, невыполнение - 0 баллов. Если эффективность урока 85-100%, то он проведен отлично, если - 65-84%, то урок проведен хорошо, если 45-64%, то урок проведен удовлетворительно.

ИТОГИ УРОКА:

Результаты урока

(баллы/ проценты)


68 баллов/85%

Выводы и предложения

Примечание

Конспект занятия «В некотором царстве, в некотором государстве»

© 2010-2022