Открытое занятие: В гостях у Катюши (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ














КОНСПЕКТ ООД

«В ГОСТЯХ У КАТЮШИ»






Воспитатель: Деришева Е. Е.







Ноябрь, 2015

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь) ;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных) ;

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

ОО «Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

ОО «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир) ;

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.



Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит? »

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш? »

• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные».

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Мамы и детки»;

- физкультминутка;

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.





Ход ООД:

1. Водная часть.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, посмотрите, как к нам много гостей сегодня пришло. Поздороваемся с гостями?

- Нам сегодня утром, пришло письмо от девочки Кати.

Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к себе, в деревню, посмотреть животных, которые живут в деревне» ).

2. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: какой формы? (квадратные и круглые). На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.

(1 слайд)

- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

(2 слайд)

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

- А кто это рядом с собакой? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)

Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - … (Кот)

(3 слайд)

- Правильно, это кошка.

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка) .

- А как кошка мяукает?

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок)

(4 слайд)

Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (молоко) (Появляется изображение миски)

- Кошка - это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка - домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком).

А что делает кошка для человека? (ловит мышей) Давайте ребята поможем кошке поймать мышек и поставим мышеловку.

Пальчиковая игра: «Мышеловка»

Ах как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Как поставим мышеловку,

Переловим всех мышат.

Ребята, вы слышите, кто-то мычит. Кто же у так мычат?

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд - появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова?

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Что кушает корова? (сено).

(5 слайд изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Полина, расскажи нам стихотворение о пользе молока?

С детства пью я молоко,

Есть в нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

Какие же еще домашние животные живут у Кати?

(6 слайд - свинья с парасятами)

Кто это ребята? (свинья)

Какая она? (большая)

Как свинья хрюкает?

Как зовут детенышей свиньи? (парасенок)

Какие парасята?

Как хрюкают маленькие парасята?

Свинья с парасятами, это какие животные? (домашние)

Ребята, вы слышите кто-то скачет. (включается запись слайд 7)

Кто это ребята прискакал? (лошадь)

Какая лошадь? (большая)

Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

Какой жеребенок? (маленький)

Лошадь с жеребенком какие животные? (домашние)

Ребята, лошадь с жеребенком хотят покатать вас верхом.

Физкультминутка : «Цок, цок копытцем» (музыкальное аудио сопровождение )

Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (на столе лежат в рассыпную, игрушки домашних животных)

Что же здесь случилось? Детеныши потеряли своих мам. Ребята поможем найти детенышам своих мам? (дети ставят детенышей к мамам)

3. Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком, свинья с парасятами, лошадь с жеребенком) .

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.

-Кому вы ребята расскажем о нашем путешествии?



© 2010-2022