Родительское собрание в подготовительной группе на темуСкоро в школу!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему: «Скоро в школу!»

подготовила педагог - психолог

МБДОУ д/с «Берёзка» комбинированного вида

Хорошкова Наталья Рудольфовна

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, какие трудности могут встретиться у вас и ваших детей с началом их обучения в школе, и о том, что нужно для того, чтобы успешно с ними справиться.

1 сентября за школьные парты сядут сегодняшние дошкольники. Первый день в школе - цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение («Я уже школьник!»). Но все это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, общению с педагогом и одноклассниками, новым способам деятельности и поведению

Итак, с поступлением ребенка в школу изменяется жизнь не только детей, но и родителей (и, как правило, становится не легче, а труднее). Положение осложняется еще и тем, что 6,5-7 лет - это период нового кризиса развития. И поэтому, чтобы не обострять проявления кризиса, необходимо общаться с ребенком на «языке принятия».

«Язык непринятия»:

  • оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);

  • «постоянный» язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);

  • невербальные проявления «языка непринятия» (нахмуренные брови, «жесткая» мимика, угрожающие позы, негативные интонации и др.).

«Язык принятия»:

  • оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками»);

  • «временный» язык («Сегодня у тебя это задание не получилось»);

  • невербальные проявления «языка принятия» (улыбка, доброжелательные интонации и др.).

Следует отметить, что «язык принятия» не означает согласия с ребенком, а показывает ему, что его понимают и признают его право испытывать те желания и чувства, о которых ребенок говорит.

Одна из трудностей обучения в школе - это необходимость выполнять домашнее задание. Надо ли помогать ребенку? Как ему помочь?

Итак, подведем итог. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков.

Кроме того, на первых порах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределить внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при приготовлении домашнего задания, родители подбадривают ребенка, объясняют, если он что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельности своей.

Постепенно ребенку будет требоваться все меньше времени для организации занятий, поэтому прямое участие родителей в выполнении уроков можно будет заменить только присутствием. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий.

В первое время первоклассников и их родителей может подстерегать еще одна трудность: ребенок может отказываться ходить в школу. Причин может быть несколько: трудности привыкания (адаптации) к новому образу жизни, к сверстникам, к учителю (процесс адаптации может длиться до нескольких месяцев); несформированность учебной и социальной мотивации к учению; низкий либо, наоборот, очень высокий уровень готовности к школе. Как вести себя с ребенком в таких случаях?

Родителям первоклассников следует быть готовыми и к тому, что в 6-7 лет у детей родительский авторитет уже не так высок и непререкаем, как в то время, когда дети были дошкольниками. Теперь для ребенка учительница - безусловный авторитет. И обязанность родителей - всячески его поддерживать.

Еще одна проблема - как относиться к отметкам ребенка, к его успехам и неуспехам?

Так же как не следует делать трагедии из «двойки», не стоит и слишком восторгаться «пятерками». Ребенок ходит в школу не за «пятерками», а за знаниями. Только в них смысл и цель учения. Отметки - не плата за выполненную работу. Это вехи, указывающие, какой участок пути пройден благополучно, а где остались недоработки.

В настоящее время отметки в 1-м классе не ставят. В этом есть и положительное, и отрицательное (например, то, что родителям иногда трудно понять, что их ребенок усвоил, а что - не очень). Но несмотря на отсутствие отметок, родители все же видят, когда их ребенок совершает ошибку. И нередко сердятся на ребенка, считая, что ошибки «глупые», недоумевают, как можно не понимать «таких простых вещей» и ошибаться. В этом случае родителям нужно помнить о том, что каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы сейчас вспомнить какую-либо свою ошибку?

Некоторые люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто еще раз пытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся и никогда не делают больших проблем из того, что у них что-то сразу не вышло.

Мы, взрослые, должны следить за тем, чтобы дети, совершив ошибку, не начинали себя принижать. Дети неизбежно будут делать много ошибок. В результате у некоторых из них может сложиться негативное ценностное суждение о самих себе. Если ребенок к тому же часто слышит от взрослых, что он сделал недопустимую, глупую ошибку, что он «бестолковый», «безмозглый», «тупой», у него появится внутренний протест.

У ребенка повышается тревожность, растет напряжение, возникает чувство страха перед дальнейшей работой. А состояние тревоги, напряжения блокирует мышление, память и другие психические процессы; следовательно, ребенок совершает все больше новых ошибок (и часто не замечает этого). Получается замкнутый круг. Либо второй вариант - ребенок, постоянно слыша от взрослых, какой он «баран» и «тупица», начинает таким себя и чувствовать и поэтому перестает стараться.

Дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что мама и папа в любом случае их поймут, поддержат и помогут (если не делом, то хоть словом). И поэтому, даже если хвалить ребенка (казалось бы) не за что, все равно необходимо найти что-то, заслуживающее поощрения. Лучше не ругать за то, что не получается, а похвалить за мизерный успех.

(В конце родительского собрания в помощь родителям раздаются рекомендации).

Рекомендации родителям первоклассников:

  • Залог успеха в школе - это эмоциональный комфорт: в отношении юного ученика к учителю и одноклассникам не должно быть тревоги и страха.

  • В это время очень важно сохранить со своим ребенком тесный контакт, обеспечить поддержку. Старайтесь узнать о школьной жизни своего малыша как можно больше: о занятиях, одноклассниках, учителе, школе. Вызывая его на разговор, рассказывайте о себе, о своей школьной жизни.

  • Помогите ребенку снять психологическое и физическое напряжение после школы, сыграв в "Муравьишку". Это игра-упражнение выполняется следующим образом: ребенок ложится на пол, он - муравьишка, а сверху на нем всякие палки, ветки, шишки, которые будете изображать вы. И вот прижимаем его руками к полу, а ему надо вырваться. Подбадривайте малыша: "Давай, попытайся, сложно, но все равно, попытайся вырваться". И вот он вытягивает, вытягивает свое тело. Здесь нужно не поддаваться, держать его, но так, чтоб он все-таки справился. И когда ребенок вылезет, ему нужно обязательно пожать руку.

  • Не заставляйте первоклассника выполнять домашнее задание сразу после возращения из школы. Дайте ему время отдохнуть. А при выполнении домашней работы делайте ребенку перерывы через 15 минут интенсивной работы, так как произвольное внимание в этом возрасте кратковременно и основывается на интересе.

  • Не "обрубайте" детство с началом школьного обучения. Ребенок - не автомат, бессмысленно и негуманно заставлять его в один миг "полюбить" уроки и выполнение домашнего задания, и забыть об играх, друзьях, прогулках. Такое насилие не ускорит взросление, зато вполне может спровоцировать нервные срывы, отвращение и к школе, и к знаниям.

  • Любите своего ребенка, будьте к нему внимательны, не сравнивайте с другими детьми, а только с ним самим, каким он был раньше (не умел, а сейчас - умеешь, не получалось - получилось). И тогда все у вас получится!



© 2010-2022