Проект солнечный лучик для первой младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Солнечный лучик» для первой младшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2016 - 14.03.16 г. г.

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность: Тема была выбрана в начале весны. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: приучение детей к слушанию народных сказок; формирование целостной картины мира.

«Познавательное развитие»: формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, солнце ярко светит.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: теплое, желтое, доброе.

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение различать цвета; формировать правильную позу при рисовании

«Физическое развитие» развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание)

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подбор стихотворений, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,, физкультминутки - песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже? » (по форме, цвету, ощущениям) .

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома) .

Заключительный этап:

1. Презентация проекта в виде выставки детских работ.

2. Подведение итогов проекта.

Комплексно- тематическое планирование к краткосрочному проект

Дата

11.03.14 -17.03.14

ОО "Познавательное развитие"

Интергация

ОО «Речевое развитие» Задачи: развитию речи как средства общения

«Физическое развитие»- Задачи: развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать умение играть вместе со сверстниками.

«Социально-коммуникативное» задачи: развитие понимания речи и активизации словаря

Виды детской деятельности: НОД "Солнышко, солнышко выгляни в окошко"

ОО "Социально - коммуникативное развитие"

Интергация

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: активизировать

прилагательные: теплое, желтое, доброе.

«Речевое развитие»

Задачи: развивать культуру речи.

«Физическое развитие»

задачи: с помощью пальчиковой гимнастики развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: НОД «А вот и я Солнце! »

ОО "Речевое развитие"

Интергация

ОО «Познавательное развитие» задачи: развивать умение ребенка, играя познавать мир

«Физическое развитие»

задачи: формировать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей.

«Социально- коммуникативное развитие»

Задачи: закреплять умение отвечать на простейшие вопросы.

Виды детской деятельности; НОД «Солнышко лучистое»

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Интеграция ОО

«Физическое развитие» задачи: способствовать укреплению мышц стопы. Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Познавательное развитие» задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Виды детской деятельноти: НОД (Рисование) «В гостях у солнышка»

ОО "Физическое развитие"

Интеграция ОО

«Речевое развитие»

задачи: закреплять умение во время П/игр с текстом произносить текст.

«Социально-коммуникативное развитие»:

задачи: развивать у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

«Познавательное развитие»:

задачи: содействие играм, в которых совершенствуются основные движения.

Виды детской деятельности: НОД «У солнышка в гостях»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Солнышко, наш друг»

Выставка детских рисунков «В гостях у солнышка»

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с родителями дома) .



© 2010-2022