- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья на тему Оздоровительные мероприятия в детском саду
Статья на тему Оздоровительные мероприятия в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина Г.Г. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оздоровительные мероприятия
Основное направление ДОУ - это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий на год:
-
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
-
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
-
Дыхательная гимнастика
-
Точечный массаж
-
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
-
Физкультурные НОД /3 раза в неделю/
-
Пальчиковая гимнастика
-
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
-
Профилактические прививки
-
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
-
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
-
Профилактика осанки детей /ежедневно/
-
Физкультминутки /ежедневно/
-
Подвижные игры /ежедневно/
-
Прогулки /в теплое время года/
-
Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.
Общая направленность учебно-воспитательного процесса на эффективное достижение результатов посредством реализации и развития образовательных способностей каждого ребенка возможно при эффективном построении педагогического процесса. Поэтому коллектив ДОУ отрабатывает технологию учебного процесса в двух направлениях:
-
Традиционное обучение, где обновление учебного процесса направлено на такую организацию, при которой дети способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Для этого составлен перечень конкретных результатов обучения.
-
Инновационные технологии, которые направлены на развитие познавательных способностей каждого ребенка. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, разработка и внедрение нетрадиционных форм занятий познавательно-исследовательская деятельность детей, занятия-путешествия, занятия - сказки, викторины и др.