Комплексное занятие по физкультуре в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект физкультурного занятия.

«Прогулка с куклой Катей»№1

Данное занятие направлено на развитие двигательной активности детей раннего возраста. В процессе занятия дети в игровой форме развивают основные виды движения: бег, ходьба, лазание. В данном возрасте очень важны упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Детям нравиться прыгать на двух ногах, упражняться в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики, ползать на четвереньках, проползать через тоннель и тд.

Необходимо развивать умение ориентироваться в пространстве. Все запланированные мероприятия вызывают эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Цель: Развитие двигательной активности.

Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики; ползать на четвереньках, проползать через тоннель; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материал: кукла, маленький стульчик, мешочки с песком, дорожка следов (ноги),ящик, чурочки, тоннель, сетка натяжная, корзинка, кубики, таз с водой комн. температуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, Вон там она сидит. Пойдёмте к ней по дорожке. (Дети идут по дорожке следов, по ребристой дорожке).

 Ой, сколько камешков на дороге, давайте их обойдём! (Дети обходят кубики, если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени).

Воспитатель берёт куклу в руки и говорит:

Сегодня Катя к вам пришла

Весёлую зарядку принесла,

Давайте вместе поиграем

И нашу Катю позабавим!

Катя в ладоши хлопает,

Хлоп, Хлоп, Хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Маша ножками топает

Топ! Топ! Топ! (дети топают ножками)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!

Маша любит гулять

Хочет вас с собой позвать.

(Воспитатель берёт куклу в руки и от её лица говорит):

Вы скорей, за мной идите

С пути дороги не сверните!

Основные упражнения: (показ с помощью куклы Кати, под весёлую музыку).

1. Ходьба по мостику (чурочки), дойти до ящика (гора), встать на ящик, сойти с него.

2. Воспитатель говорит: Катя очень смелая кукла, ей не страшна даже пещера.(Ползание, тоннель).

По окончании основных движений, убираются атрибуты и выставляется сетка натяжная для перекидывания, кубики, корзина.

Мы с куклой Катей в лес пришли

Паутину там нашли! (Паук сплёл)

А вокруг грибочки!

Целые мешочки!

Эти славные грибы

Пригодятся для игры!

Давайте их соберём! (Дети сначала перекидывают мешочки через сетку, а затем складывают их в корзинку).

Вот сколько мешочков собрали, полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались,

пойдёмте в ручейке ополоснём ладошки.

(Дети подходят к тазу с водой, в нём на дне вода, звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку:

«Водичкой умывайся».

(Дети моют в воде ручки, имитируют умывание лица, моют глазки, моют щёки и улыбаются).

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы!

Все мы дружно наигрались!

С куклой Машей весела игра,

Но Машеньке домой пора!

Дети прощаются с Машей, провожают её за дверь (спокойная ходьба).











Конспект физкультурного занятия.

« Вот поезд наш едет»№2


Основные задачи : использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях . Упражнять в равновесии, ходьбе в приседе, лазании любым способом, ходьбе и беге колонной.

Оснащение : 2 доски ( 1,5 - 2м. ), дуги (4-6) высотой 50-60 см. , нарядная кукла.

Организация и методика проведения

- Ту-ту-у-у ! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! ( Дети строятся в колонну за воспитательницей.)

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит,

- Тороплюсь, - гудит,

- Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-у-у-сь!

Э. Мошковская


( Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки ил стиха переходит в бег и снова в ходьбу. )

- Станция " Ягодки!" Выходите из поезда, " собирайте ягодки", вон сколько их в траве и " под кустиками"… ( Дети имитируют сбор ягод; воспитательница в это время кладёт доски и ставит скамейки-" мосты" у длинных сторон площадки.)

- Ту-ту-у-у-у! Поехали дальше!... Поезд едет по мосту через речку медленно , чтобы ни один вагон с рельсов не сошёл… Проехали мост, поезд опять ускоряет ход…

( Повторить 3-4круга)

- Станция " Пляжная !" Идемте загорать!...

( Дети ложатся на пол, кто как хочет, Поворачиваются на бок, на спину, на живот, реагируя на подсказки воспитательницы, которая успевает поставить в ряд дуги , образующие "тоннель")

- Ту-ту-у-у! Поезд отправляется!... Внимание, пассажиры! Впереди - тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны… ( Ходьба в приседе и полуприседе - у кого как получится - 2,5-3м. Повторить 2 круга.)

- Станция " Ореховая"! Смотрите, сколько ореховых деревьев! Вылезайте, кто на какое хочет, рвите " орехи" … ( Влезание любым способом на гимнастическую стенку, веревочную и деревянную лестницу др.- высоту следует ограничить яркими ориентирами. Повторить 3-4 мин.)

- Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Впереди трудная дорога: поезд будет подниматься на горку, а потом спускаться с горки…( Под стыкующиеся концы двух досок подкладываются кубики. Повторить 2-3 круга.)

-Станция " Птичий базар"! Смотрите, что делают птицы: летают, клюют зёрнышки, ищут жуков на деревьях, купаются в лужицах, садятся в гнёздышки, порхают с одного дерева на другое… Настоящий птичий базар!

( Дети выполняют подсказанные воспитательницей действия в любом порядке, в удобном темпе.)

- Ту-ту-у-у! Поезд отправляется !...

- Станция " Детский сад" ! Как здесь шумно и весело, потому что у куклы Тани - день рождения! Давайте подарим Тане " Каравай"! (Хоровод выполняется 1-2 раза.)



© 2010-2022