Наблюдения во второй младшей группе. Лето

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еремеева Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ №6 "Василек" ХМАО-Югра г. Сургут

Конспекты наблюдений с детьми второй младшей группы. Лето.



Наблюдение за одуванчиками.

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

Ход.

- Ребята, посмотрите сколько красивых желтых и белых цветов у нас на полянке! Вы знаете, как они называются? (Да. Одуванчики.) Совершенно верно, это одуванчики! Предложить детям рассмотреть цветок, обратить их внимание на строение - помочь определить стебель, листья, цветок. Рассказать зачем семенам одуванчика парашютики. Поиграть с детьми в ветерок - помочь ветру разнести семена одуванчика по всей полянке. В ходе наблюдения подвести детей в выводу, что нельзя срывать цветы одуванчика с несозревшими семенами.


Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно - одеваем теплые кофты; солнечно - загораем, дождь - не идем гулять).

Ход:

- Давайте посмотрим на небо! Что мы видим: темные тучи или белые облака? А раз такие большие тучи, то как вы думаете: будет солнечно или дождь? Действительно уже начинается дождик. А мы пойдем гулять в дождь? (Нет.) Когда на улице холодный дождь и лужи, мы гулять не ходим. Потому что можно намокнуть и простыть.


Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей.

Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания - «Птички».

Ход:

- Ребята, вы чувствуете, как ветерок на вас дует? Он какой: теплый или холодный?

Показать детям, что легкое перышко летит дальше, чем тонкая бумажка, а тяжелый картон почти не отлетает - понятие силы ветра. Предложить детям подуть на бумажки, чтобы они улетели, как можно дальше с ладошки. Обратить внимание детей, что чем сильнее они дуют, тем дальше летит бумажка.

Затем предложить детям побыть ветерком - подуть на модуль «Птички», регулируя силу выдоха так, чтобы птички взлетали на разную высоту.


Наблюдение за деревьями.

Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева - ствол, крона, ветви, листья, корни.

Ход:

- Ребята, какие деревья вы знаете? (Елка. Сосна. Береза.) Молодцы! Давайте найдем эти деревья на территории нашего сада.

Подвести детей к дереву. Обратить их внимание на особенности данного дерева: цвет коры, форма листьев, цвет хвои. Помочь детям выделить такие же деревья из общего количества.

Поиграть с детьми в игру «Белкин домик»: воспитатель называет дерево, на котором у белки домик, а дети - белки находят такое дерево.


Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы.

Ход:

Наблюдение проводится на территории детского сада на экологической тропе.

- Ребята, посмотрите какой интересный домик! Это муравейник. Вы знаете, кто в нем живет? (Жучки. Муравьи.) Правильно в нем живут муравьи. Давайте посмотрим какие они и чем они занимаются.

Рассмотреть с детьми муравейник, муравьиную тропинку, как муравьи переносят травинки. Обратить внимание детей на размер муравьев и муравейника, пояснить, что нельзя разорять муравейники, так как муравьям очень тяжело их строить. Пронаблюдать движение муравьев по тропинкам - провести сравнение с движением людей по тротуару. Рассказать детям о важности муравьев.


Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

Ход:

Наблюдение проводится на экологической тропе возле «Птичьей столовой» и «Песочной купальней».

- Ребята, мы с вами носили крошки и зернышки в кормушки для птиц, давайте посмотрим кто сегодня прилетел к нам в гости. Смотрите, какая интересная птичка: маленькая, прыгает. Скажите мне, что есть у птички? (Крылья. Лапки. Клюв.) Эта птичка воробей.

Рассмотреть с детьми воробьёв на расстоянии, отметить наличие у них крыльев, ног, хвоста, клюва, перьев. Предложить детям имитировать движения воробья. Пронаблюдать, как воробьи купаются в песке. Объяснить детям необходимость такого купания.


Наблюдение за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

Ход:

- Дети, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Да, небо голубое, а что еще вы видите на небе? (Птицы. Самолет. Облако. Тучи.) На небе мы еще видим облака. Посмотрите, какие красивые облака: белые, пушистые. На что они похожи?

Обратить внимание детей на движение облаков, на цвет, помочь определить схожесть с ватой, снегом и т.д. Рассказать о том, что из облаков идет дождь.


Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности.

Ход:

- Ребята, как зовут нашего младшего воспитателя? Давайте посмотрим, что Наталья Юрьевна делает.

Пронаблюдать с детьми труд младшего воспитателя, обратить внимание детей на сложность и тщательность труда. На необходимость соблюдать порядок, чтобы облегчить труд няни.


Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Оборудование: чистый сухой песок, вода, формочки для песка, совочки.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что я приготовила! Совершенно верно это песок и вода. Какой песок? (Желтый. Сухой.) Да, песок сухой, смотрите, как он хорошо сыпется. Попробуем насыпать его в формочку и сделать из него фигурку. Как думаете, получится? Вася возьми совочек и насыпь песок в формочку. Не получилось. А теперь мы добавим в песок воду и аккуратно перемешаем совочком. Смотрите, песок стал вязким, он совсем не сыпется. Софа попробуй наполнить мокрым песком формочку и сделай фигурку. Получилось!

В ходе наблюдения пояснить детям, что песок в песочнице поливают специально, чтобы из него лучше лепилось.


Наблюдение за цветком.

(Проводится в два этапа)

Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход:

- Давайте посмотрим на полочку с цветами. Мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями? (Да.) Поэтому наши цветочки очень красивые. А вот этот новый цветок только появился у нас. Как вы думаете, что с ним нет так? (Пыльный. Листочки висят. Земля сухая.) Совершенно верно! За этим растением плохо ухаживали. Давайте протрем ему листочки, разрыхлим землю, польем и поставим на солнышко. Посмотрите как изменился цветок! (Поднялись листочки! Блестит!) Вы видите, как цветочек улыбается нам! Ему понравилось быть ухоженным! Мы теперь будем постоянно за ним хорошо ухаживать.

На повторном наблюдении кроме выше перечисленного обращаем внимание детей на улучшение состояния растения.


Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда дворника, учить бережливости и аккуратности, приучать детей прибирать за собой на участке.

Ход:

- Ребята, как зовут нашего дворника? Давайте посмотрим, что Юрий Викторович делает. Когда вы пришли в сад, дорожки были чистыми? (Да.) Это потому что дворник приходит на работу рано-рано, и к вашему приходу успевает подмести дорожки и собрать весь мусор.

Во время наблюдения обратить внимание детей на сложность и важность труда дворника. Спросить детей - знают ли они, где находятся урны под мусор на территории сада, пользуются ли они ими. Предложить собрать мусор на своем участке (бумажки, опавшие листья, сломанные веточки и т.д.) и отнести в урну.


Наблюдение за кормлением рыбки.

Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках, учить правильно кормить рыбку (выбор корма, количество корма, сыпать именно в кормушку), воспитывать любовь к живому, заботливость.

Ход:

- Детки, сегодня мы пришли в живой уголок кормить рыбку. Кто знает, как это сделать правильно? Правильно нужно взять корм, а как будем сыпать корм из баночки? (Да.) Нет, корм нужно сыпать мерной ложечкой. Посмотрите, корм нужно сыпать ровно в кормушку. Тогда рыбка сможет есть корм, не роняя его на дно. А можно насыпать много корма, полную кормушку с горкой? Нет, рыбка столько не съест, и корм будет падать на дно и портиться. Тогда вода станет грязной, мутной и рыбке будет тяжело дышать в такой воде и она может заболеть.

В ходе наблюдения показать детям разные виды корма для рыб, дать попробовать отмерить корм.


Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами.

Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами.

Ход:

- Посмотрите, на территорию сада заехал грузовик. Вы знаете, зачем он приехал? А давайте посмотрим! Это привезли продукты, чтобы готовить для вас вкусную еду. Какие тяжелые ящики, грузчику сложно их поднимать. А в этих больших ящиках молоко, его так много, чтобы хватило всем детям. Вы видите, как водитель помогает грузчику их нести.

Познакомить детей со словами: грузчик, разгрузка, доставка, упаковка, ящик.

Обратить внимание детей, что каждый день в сад привозят свежие продукты. Что повара готовят для детей каждый день вкусную еду из свежих продуктов.


Наблюдение за кустарником.

Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Ход:

- Дети смотрите какое красивое растение есть в нашем детском саду! Кто знает как оно называется? (Ягодки. Дерево. Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Но это не дерево, это куст. Посмотрите сколько у него стволов: один или много? (Много.) Правильно, а еще стволы у рябины тонкие или толстые? (Тонкие.) Правильно у рябины, как у всех кустарников стволы тонкие и их много. Теперь посмотрим какие у нее листья. Листочки очень красивые, ажурные, с резными краешками. Вам нравится такое растение? Помните нельзя рвать листочки, без них куст заболеет и может даже засохнуть.

Во время наблюдения обратить внимание детей на отличие куста от дерева: высота, количество стволов, гибкость стволов и т.д.

© 2010-2022