- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методы передачи информации в работе с родителями
Методы передачи информации в работе с родителями
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шагиева Л.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методы передачи информации в работе с родителями.
Воспитание детей- это сложный педагогический процесс, в ходе которого воспитатель и родители должны взаимодействовать, активно помогать друг другу. Формы взаимодействия с родителями по педагогическому просвещению разнообразны. Одна из форм работы, наглядная информация, которая имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В тоже время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя, поэтому форма и способ её подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно остановить, привлечь и заинтересовать для просмотра информации. Для этого в нашей группе используются следующие подходы к передаче информации родителям:
-Информационные стенды.
Информационные стенды в нашем саду находятся в групповой раздевальной комнате, их несколько. Один стенд оформляется в соответствии с задачами и планом работы на месяц, определяемые методистом детского сада. На втором стенде помещается информация, значимая для данной группы. Информационный стенд может иметь не меняющийся за годы нахождения детей в детском саду заголовок. Например, "Как я расту". Учитель-дефектолог и воспитатели группы для детей с особенностями развития работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет находиться на стенде. Также на стенде имеется "Тетрадь взаимодействия родителей с педагогами и специалистами детского сада". В этой тетради родитель может записать и адресовать свой вопрос воспитателю, учителю-дефектологу, учителю-логопеду, педагогу по физической культуре и др. Ответы на вопросы родителей оформляются и вывешиваются на стенд в течение недели. Кроме вопросов, записанных родителями в тетрадь, есть темы общие для данного возраста детей. Также на этом стенде размещена сетка непосредственной образовательной деятельности; режим дня; меню.
-Фотоуголок. Так как наша группа называется «Пчёлки», этот уголок оформлен в виде пчелиного улья с сотами. Здесь помещаются фотографии детей с самыми интересными событиями, которые произошли в группе за неделю.
- Территория творчества и учебы. В данном уголке выставляются работы детей и учебные тетрадки. Тема недели, тема занятий и программное содержание помещаются на стенде, который знакомит родителей, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают. Индивидуальные тетрадки для родителей по учебе детей, вводят в курс, как занимается ребенок, какие успехи делает, над чем надо поработать или что надо повторить дома.
Мы отдаём детские работы по художественному творчеству в конце учебного года. Для нас это наиболее удобный вариант, так как если отдавать работу в день выполнения, увеличивается вероятность того, что работа попросту затеряется.
-Уголок краткой информации.
Педагог оповещает всех родителей, о наступающем мероприятии. Для того, чтобы родитель вспомнил, у нас существует рубрика объявлений. Объявления для родителей печатаются и окантовываются интересной рамкой (конкурс «Осенний листопад», рамка в виде листиков осенних), тем самым привлекают внимание родителей не только своей содержательностью, но эстетичностью оформления.
- Групповые собрания родителей
На групповых собраниях родителей знакомим с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
В повестку дня групповых родительских собраний включаем педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.
По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.
- Утренники и разнообразные праздники. К каждому праздники воспитатели с музыкальными работниками готовят красочные утренники, концерты. На таких мероприятиях родители видят артистические способности своих детей.
- Электронный сайт садика.
Наш детский сад имеет свой электронный сайт, где есть страницы каждой группы. На наших страницах мы знакомим родителей с жизнью нашей группы, выставляем интересные фотографии детей с прогулок, с разных праздников.
Я поделилась опытом работы, по передаче информации родителям в своей группе. Но при подаче информации нужно помнить одно - она не должна быть перегружена, иначе она повлечет за собой потерю интереса родителей. А наша задача, ещё раз повторю, привлечь их к сотрудничеству, пониманию педагогических принципов.