- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по физическому развитию на тему: Кто у бабушке живёт? (2 младшая группа)
Занятие по физическому развитию на тему: Кто у бабушке живёт? (2 младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курашова К.П. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по физической культуре во 2 младшей группе
Тема: «Кто у бабушки живет»
Программное содержание:
-Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга;
-Мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
- Учить детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом;
- Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
- Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.
Элементы здоровьесбережения:
- Дыхательные упражнения: "Воробышки", "Цыплёнок"
- Этюд на расслабление: "Большие камни"
Наглядные пособия: кирпичики, обручи диаметром 30 - 35 см., ребристая доска, гимнастический коврик; игрушки и маски для подвижных игр (кота, собаки, курочки), кубы или стульчики высотой 20 см.
Предварительная работа:
Разучить:
- Дыхательные упражнения: "Воробушек", "Цыплёнок"
- Этюд на расслабление "Большие камни"
- Подвижные игры "Лохматый пёс", "Воробышки и кот", "Курочка - хохлатка"
1. Вводная часть.
(Ходьба по ребристой доске.)
1 - 2, 1 - 2
Вот шагает детвора
Дальняя дорога.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт,
Хочет рассказать нам, кто же с ней живёт.
Трудная дорожка у нас впереди,
Толька ты не бойся и не отступи.
(Обычная ходьба)
1 - 2, 1 - 2.
Вот шагает детвора.
Вот глубокий ручеёк - перейди скорей дружок!
(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см.)
С кочку на кочку прыгни скорей
С кочки на кочку прыгай быстрей.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 - 35 см)
По дорожке долго шли,
Поглядите, подросли.
(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки.)
По дорожке долго шли,
Вот и к бабушке пришли.
(Обычная ходьба).
2. Основная часть.
Кто у бабушки живёт?
Это Шарик добрый пёс!
-
Подвижная игра с бегом "Лохматый пёс" (2раза)
Игра «Лохматый пес»
( игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
Образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность - сближению и объединению детей.)
Описание игры
Ребенок, одевает шапочку, пса и садится на стул - это дом для «лохматого пса». На расстоянии 15-20 шагов сидят дети на стульчиках, где будут спасаться от лохматого пса. Дети говорят слова:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.
Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом . Пес бегает за детьми, лает на них и пытается поймать. Игра начинается сначала.
Правила игры
-
Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
-
Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
-
Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.
В начале игры очень важно постараться создать выразительный образ лохматого пса, добродушного, но сердитого: он не любит, чтобы его тормошили, но никакого вреда детям не причиняет . Роль пса обыгрывается при помощи выразительных движений: он обходит вокруг своего дома, заходит в него, присаживается на корточки, прячет нос в ладони, будто закрывает глаза, и не смотрит на детей. При объяснении этой роли детям следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для детей.
Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.
2) Упражнение на дыхание "Воробышки".
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1- подняться на носках, потянутся вдох.
2- выдох, с произнесением "чирик", вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Кто у бабушки живёт?
Это Барсик белый кот!
Воробьёв он ловит ловко-
Знает хитрые уловки.
-
Подвижная игра с прыжками "Воробышки и кот" (2 раза).
Воробушки и кот
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков».
Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».
Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…
Воспитатель говорит: «Кот идет!..» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного (пойманный воробей становится котом).
Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.
Мы скакали, мы летали
И немножечко устали.
Так давайте отдохнём,
Наши ручки разомнём,
Очистим-ка двор бабушки
От больших камней.
Чтоб бегали и прыгали
Здесь дети веселей.
4) Этюд на расслабление "Большие камни".
Ребёнок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая всё тело, медленно распрямляется и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (3-4раза).
Вот и курочка гуляет (игрушка),
Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка "ко-ко", не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
5) Подвижная игра "Курочка хохлатка" (2 раза).
6) Упражнение на дыхание "Цыплёнок".
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1 - вдох, подняться на носки.
2 - выдох, с произнесением "пи-пи-и", вернуться в исходное положение (2-3раза).
3. Заключительная часть.
Ребятушки - ребятушки, где были?
- У бабушки!
Кто у бабушки живёт?
- Рыжий Шарик, добрый пёс.
(Имитация движений пса с лаем)
- Наш пушистый Барсик кот.
(Имитация движений кота)
- Утка - кряква.
(Идём вперевалочку как утки)
- Петушок - золотой гребешок.
(Высоко поднимаем ноги, как петухи)
До свиданья, бабушка!
Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!
(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание).
Дети выходят из зала.