Занятие по физическому развитию на тему: Кто у бабушке живёт? (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по физической культуре во 2 младшей группе

Тема: «Кто у бабушки живет»

Программное содержание:

-Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга;

-Мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

- Учить детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом;

- Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

- Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Элементы здоровьесбережения:

- Дыхательные упражнения: "Воробышки", "Цыплёнок"

- Этюд на расслабление: "Большие камни"

Наглядные пособия: кирпичики, обручи диаметром 30 - 35 см., ребристая доска, гимнастический коврик; игрушки и маски для подвижных игр (кота, собаки, курочки), кубы или стульчики высотой 20 см.

Предварительная работа:

Разучить:

- Дыхательные упражнения: "Воробушек", "Цыплёнок"

- Этюд на расслабление "Большие камни"

- Подвижные игры "Лохматый пёс", "Воробышки и кот", "Курочка - хохлатка"

1. Вводная часть.

(Ходьба по ребристой доске.)

1 - 2, 1 - 2

Вот шагает детвора
Дальняя дорога.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт,
Хочет рассказать нам, кто же с ней живёт.
Трудная дорожка у нас впереди,
Толька ты не бойся и не отступи.

(Обычная ходьба)

1 - 2, 1 - 2.
Вот шагает детвора.
Вот глубокий ручеёк - перейди скорей дружок!

(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см.)

С кочку на кочку прыгни скорей
С кочки на кочку прыгай быстрей.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 - 35 см)

По дорожке долго шли,
Поглядите, подросли.

(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки.)

По дорожке долго шли,
Вот и к бабушке пришли.

(Обычная ходьба).

2. Основная часть.

Кто у бабушки живёт?

Это Шарик добрый пёс!

  1. Подвижная игра с бегом "Лохматый пёс" (2раза)

Игра «Лохматый пес»

( игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

Образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность - сближению и объединению детей.)

Описание игры

Ребенок, одевает шапочку, пса и садится на стул - это дом для «лохматого пса». На расстоянии 15-20 шагов сидят дети на стульчиках, где будут спасаться от лохматого пса. Дети говорят слова:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.

Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом . Пес бегает за детьми, лает на них и пытается поймать. Игра начинается сначала.

Правила игры

  1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

  2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

  3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

В начале игры очень важно постараться создать выразительный образ лохматого пса, добродушного, но сердитого: он не любит, чтобы его тормошили, но никакого вреда детям не причиняет . Роль пса обыгрывается при помощи выразительных движений: он обходит вокруг своего дома, заходит в него, присаживается на корточки, прячет нос в ладони, будто закрывает глаза, и не смотрит на детей. При объяснении этой роли детям следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для детей.

Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.

2) Упражнение на дыхание "Воробышки".

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- подняться на носках, потянутся вдох.
2- выдох, с произнесением "чирик", вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Кто у бабушки живёт?
Это Барсик белый кот!
Воробьёв он ловит ловко-
Знает хитрые уловки.

  1. Подвижная игра с прыжками "Воробышки и кот" (2 раза).

Воробушки и кот

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков».

Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!..» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…

Воспитатель говорит: «Кот идет!..» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного (пойманный воробей становится котом).

Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Мы скакали, мы летали
И немножечко устали.
Так давайте отдохнём,
Наши ручки разомнём,
Очистим-ка двор бабушки
От больших камней.
Чтоб бегали и прыгали
Здесь дети веселей.

4) Этюд на расслабление "Большие камни".

Ребёнок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая всё тело, медленно распрямляется и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (3-4раза).

Вот и курочка гуляет (игрушка),
Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка "ко-ко", не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

5) Подвижная игра "Курочка хохлатка" (2 раза).

6) Упражнение на дыхание "Цыплёнок".

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1 - вдох, подняться на носки.
2 - выдох, с произнесением "пи-пи-и", вернуться в исходное положение (2-3раза).

3. Заключительная часть.

Ребятушки - ребятушки, где были?

- У бабушки!

Кто у бабушки живёт?

- Рыжий Шарик, добрый пёс.

(Имитация движений пса с лаем)

- Наш пушистый Барсик кот.

(Имитация движений кота)

- Утка - кряква.

(Идём вперевалочку как утки)

- Петушок - золотой гребешок.

(Высоко поднимаем ноги, как петухи)

До свиданья, бабушка!

Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!

(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание).

Дети выходят из зала.



© 2010-2022