Конспект занятия по ПДД Беседа о транспорте

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект занятия

По обучению детей

Правилам дорожного движения

в старшей группе






«Беседа о транспорте»










Воспитатель

Чернышева Н.В.

















Программное содержание.


  1. Дать представление о техническом прогрессе современных средств передвижения (от лодок к теплоходам и метеорам, от паровозов к скорым поездам , от воздушных шаров и дирижаблей до сверхзвуковых самолетов ,от карет до автомобилей).

  2. Закрепить знания детей:

    1. Разных видах транспорта (наземном, водном, воздушном )

    2. О дорожных знаках


  1. Активизировать в речи детей слова: пассажир, транспорт, запрещающие и разрешающие дорожные знаки, автомобиль, дирижабль, электровоз, снегоход, вездеход.


Предварительная работа:

  1. Подбор картинок, загадок о разных видах транспорта.

  2. Рассматривание и изучение дорожных знаков.

  3. Рассматривание серии картинок: «Городской транспорт», «Служебный транспорт», «Водный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Воздушный транспорт».


Материал:


1.Серия картинок «Дорожные знаки».

2.Атрибуты к игре «Знаки на дорогах».

3.Подбор картинок о различных видах транспорта.

4.Загадки о транспорте.

Ход занятия.

Жил на свете один чудак.

Задумал он

За шагом шаг,

Пешком,

Пройти свою страну

В длину и ширину.

Из дома вышел молодым-

Лежало сто дорог пред ним.

Так много лет он шел пешком

И в дождь, и в снег, и в зной.

Домой вернулся стариком

С огромной бородой.

-Ребята, как вы думаете, почему человек вернулся домой стариком? На чем он путешествовал? (Долго шел пешком).

-Как можно человеку помочь быстрее познакомиться с такой большой страной? (Нужно на чем - то поехать.)

-Вспомните, какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

-Ребята, а на чем раньше ездили люди? (На лошади, на велосипеде, ходили пешком).

Вот послушайте:

День за днем, за веком век

Шел ногами человек.

Тишина была кругом.

И в картах, и в повозках

Управлял лошадкой ловко.

Жизнь текла неторопливо,

Но пришел двадцатый век-

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин

Мчатся тысячи машин.

(Во время прослушивания демонстрируются картинки с изображением повозки, кареты, автомобилей).

  • -Да, ребята, сначала человек ходил пешком, ездил на лошади. Затем изобрел карету, деревянный велосипед и автомобиль. Мы с вами уже знакомились с первыми автомобилями. Вот посмотрите еще раз. Скажите, они тоже ездят на бензине как современные машины? Нет. Одним помогает ветер, другие топят дровами или углем. А как вы думаете, скорость этих машин была большая? Конечно, нет. Современные автомобили могут ездить с очень большой скоростью. Давайте мы сейчас вспомним , на какие виды можно подразделить автомобильный транспорт:

  1. легковой

  2. грузовой

  3. общественный транспорт

  4. специальная техника.

-Расскажите, для чего служит грузовой транспорт? Общественный транспорт? Какую пользу приносит человеку специальная техника?

  • -Ребята, скажите, а что помогает движению транспорта на дороге? Это дорожные знаки. Я предлагаю вам сейчас поиграть и вспомнить знаки дорожного движения.

Проводится игра «Знаки на дорогах».

Игроки делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес,

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать-

Смотришь: надо вылезать!


  • -Посмотрите, что нарисовано на картине? (Это паровоз). Как он ездил? (Медленно). А кто знает почему? (Потому, что паровоз топили дровами или углем). В большом котле вода нагревалась, и образовывался пар, который приводил в движение колеса.

  • -А современные поезда как ездят? Их тоже топят углем? (Нет). Кто знает, с помощью чего они двигаются? (С помощью электричества). Именно поэтому их стали называть электровозами, электричками. Их скорость очень велика. Если бы тот путешественник ехал на поезде, он проехал бы нашу страну, в длину и в ширину, за несколько дней.

Корабли такими были

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.


  • -Расскажите, пожалуйста, на чем раньше плавали люди? На плотах, сделанных из бревен, лодках, парусниках. Все они передвигались с помощью весел или ветра.

  • -А что изображено на этой картине? Это пароход. Он движется быстрее, чем парусник и не зависит от ветра. Видите, из его трубы идет дым, значит, его тоже топят углем. А сегодня, по морям и океанам, плавают большие лайнеры, быстрые катера и метеоры, мощные ледоколы. Кто знает, для чего нужны ледоколы? Они освобождают реки и моря ото льда, прокладывая путь для других кораблей.

Физкультурная разминка.

Сам, сам самолет.

Самолет летит высоко,

Самолет летит далеко,

Самолет летит низко,

Самолет летит близко.

Продолжаем дальше знакомиться с историей развития транспорта.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел,

Что такое? Прилетел!


  • Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Это воздушный шар. На нем человек впервые поднялся над Землей. Воздушный шар состоит из корзины и шара, заполненного теплым воздухом. Шар летел в ту сторону, куда дул ветер. А на этой картине нарисован дирижабль. Посмотрите, чем он отличается от воздушного шара? У него есть мотор. Он летит в ту сторону, куда хочет человек. А на этих картинах изображены первые самолеты. Они летали со скоростью, примерно такой же, как сейчас едет автомобиль. Современные самолеты, их называют сверхзвуковые, летают с огромной скоростью. Нашу страну на самолете можно облететь за несколько часов. Кроме самолетов есть еще вертолеты, которые умеют зависать в воздухе на любой высоте. Это бывает необходимо при спасении людей во время пожаров, наводнений. Человек научился летать не только над Землей, но и в космос полетел. На чем летают космонавты? На ракете, на космическом корабле.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон. «Здравствуйте, это группа «Пешеходики»? Вам пришло письмо.»

Воспитатель читает: Кому: Ребятам, которые любят путешествовать.

От кого: От Капитана Светофора Христофоровича.

-Ребята, да это же загадки! Вот послушайте:

  1. Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

  1. Сядь верхом

И мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед).

  1. Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел.

(Пароход).

  1. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль).

  1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(Самолет).

  1. В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

-Ребята, а может кто-то из вас знает загадки о транспорте.

Или попробуйте составить загадку сами. А я запишу их, и мы отправим наши загадки Светофору Христофоровичу. Думаю он будет рад получить их.(Дети составляют загадки)

-Молодцы, вы сегодня многое узнали и хорошо справились с заданиями. Этот конверт я передам Светофору Христофоровичу, и думаю, он скоро снова пригласит нас в новые путешествия по « Добрым Дорогам Детства».


© 2010-2022