Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ № 4 «Уголек»

Воспитатель: Кученева Н.А.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!



Цели:

Знакомство детей с поэзией-как одним из жанров детской литературы

Задачи:

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;

- Активизировать словарь по теме «Зима»: пеленою, стозвоном, трескучий;

- Развитие речевого творчества.

Ход занятий:

Сегодня у нас не обычное занятие. Сейчас Вы послушаете песню и скажите о каком времени она.

Звучит песня «Три белых коня» (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенева).

Воспитатель: Ребята о каких лошадях поется в песне, какие у них времена? Кони эти не простые, и имена у них необыкновенные.

Дети: Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяца.

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяца. А какой сейчас зимний месяц? Чем славен январь? Февраль?

Дети назовут приметы.

Декабрь зиму начинает, год заканчивает.

Январь-морозы, февраль-метели.

Воспитатель: Много разных поэтов, художников воспевают красавицу зиму и у каждого она своя. Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочной шубы, сердце замирает от какой красоты. Стихи о зиме, о ее царствовании очень хороши. Послушаем.

В этом стихотворении встретятся слова пеленою ( накрывают, обволакиваю со всех сторон). Послушайте и запомните, как поэт называет зиму.

Стихотворение А.С. Пушкина

Вот север , тучи нагоняя ,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Что сделала зима? Какой зимний день Вы представили послушав-это стихотворение? Выберите картинку.

А сейчас Вы послушаете еще одно стихотворение (отрывок). С.л. работа. Стозвоном - многозвучие.

Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Что делает зима в этом стихотворении? Как автор называет лес? А что сказано о метелице? Какой зимний день увидели Вы послушав это стихотворение? Выберите картинку.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» (отрывок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Покажите картину, которая передает настроение этого поэта. Какой снег? Что стало с полем? Чем же принакрылся лес?

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер. Физкульт минутка.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Чтение стихотворения «Я и снег» М. Дружинина. Читают дети.

Белый, вкусный снег идёт,

Попадает прямо в рот.

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы -

На санях не покататься, Детские стихи на елку

И сугробов не видать,

И в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я!

Воспитатель: А чем Вас порадовали зимние месяцы? (Ответы детей) Какие правила мы должны соблюдать катаясь на горке, на лыжах, на коньках? Можно ли есть снег? Итог по ОБЖ.

Сейчас поиграем в игру. Снег, какой он? (дети передают предмет похожий на снежок). Ответы детей ( белый, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий, твердый, колючий и т.д.). За ответ получают приз-снежинку.

Показ детям мнемотаблицы.

Воспитатель: Посмотрите в этих картинках спрятано стихотворение. Чтение стихотворения по мнемотаблицы.

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День - коньки, снежки, салазки,

Вечер - бабушкины сказки, -

Вот она - зима!. (А.Фет)

Воспитатель: А я знаю, что Вы дома сочинили стихотворение.

Чтение детьми стихов. Подведение итогов занятия.



© 2010-2022