- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Моя семья» (технологическая карта)
«Моя семья» (технологическая карта)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айтхожина Б.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта для средней группы
(с государственным языком обучения)
____ число _____ месяц 2016__ г.
Образовательные область: Коммуникация
Раздел: Русский язык
Тема: «Моя семья»
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Пособия и оборудование: фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка
Словарная работа:
Этапы
деятельности
Действия учителя
Действия детей
Мотивацион но-
побудитель ный
Здравствуйте, ребята.
Круг радости «От сердца к сердцу»
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится, добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день!
Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех, одним словом?
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
Дети здороваются.
Дети встают в круг и дружно повторяют за учителем.
это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка
Семья
Только родственники
Вместе, дедушка и бабушка могут жить отдельно.
Организационно
поисковый
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет - зарабатывает деньги - проверяет уроки - ходит в магазин за покупками - учит уроки - готовит пищу - ухаживает за цветами - вытирает пыль - моет посуду - убирает в доме - гладит - играет - стирает - читает - мастерит -
Физкультурная минутка «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец - зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Дети договаривают то как трудятся члены их семьи.
Дети повторяют за преподавателем.
Дети рассказывают об обязанностях членов семьи.
Рефлексивно-корригирующий
Игра, «Какая у вас семья?»
большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/
Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, молодцы.
До свидания.
Ответы детей.
Дети прощаются.
Ожидаемый результат:
Знать: о трудовых обязанностях членов семьи
Иметь: правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата
Уметь: уважительно относиться к членам семьи.