«Моя семья» (технологическая карта)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта для средней группы

(с государственным языком обучения)

____ число _____ месяц 2016__ г.

Образовательные область: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Тема: «Моя семья»

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Пособия и оборудование: фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка

Словарная работа:

Этапы

деятельности


Действия учителя


Действия детей


Мотивацион но-

побудитель ный

Здравствуйте, ребята.

Круг радости «От сердца к сердцу»

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится, добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день!

Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех, одним словом?

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Дети здороваются.

Дети встают в круг и дружно повторяют за учителем.




это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка


Семья

Только родственники

Вместе, дедушка и бабушка могут жить отдельно.

Организационно

поисковый


Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет - зарабатывает деньги - проверяет уроки - ходит в магазин за покупками - учит уроки - готовит пищу - ухаживает за цветами - вытирает пыль - моет посуду - убирает в доме - гладит - играет - стирает - читает - мастерит -


Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.


Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец - зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…


Дети договаривают то как трудятся члены их семьи.



Дети повторяют за преподавателем.





Дети рассказывают об обязанностях членов семьи.

Рефлексивно-корригирующий





Игра, «Какая у вас семья?»

большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, молодцы.

До свидания.

Ответы детей.





Дети прощаются.

Ожидаемый результат:

Знать: о трудовых обязанностях членов семьи

Иметь: правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата

Уметь: уважительно относиться к членам семьи.

© 2010-2022