- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Транспорт
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Транспорт
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федькина М.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 01.02.2016 г.
Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Кто я? »Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Дид. игра "Что у тебя, а что у куклы? Цель:-закрепить знания детей о частях тела.
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».
«Части тела» Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. (Вика И, Вероника С)
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : Число 4. Квадрат. Зима. Занятие 10. Цель: познакомить с числом 4, учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ;познакомить с геометрической фигурой квадрат. ( стр 29 Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет)
Физическая культура: Занятие 19 Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.( пензулаева)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Д/и « Что это… ", "Направо - налево".Цель: закреплять пространственные ощущения.
рудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Речевое развитие - И.Муравейка «Я сама».
Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?
\.
Прогулка
16.30 - 19.00
Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 02.02.2016 г.
Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану
Беседа: "Мальчики и девочки в детском саду". Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик…)
«Вложи в прорези фигурки» Цель: Глазодвигательная функция. (Марк К, Даша Б)
Рисование в изо уголке.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
По плану специалиста
Художественное творчество. Рисование. Маска клоуна\ (Рисование кистью.)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за морозными узорами на окне. Цель: Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «кролики» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги
Труд. Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Развитие КГН.
Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Чтение А.Барто «Я расту». Цель: Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: Подметание веничками веранду. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры: «Великаны - карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 03.02.2016 г.
Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану.
Беседа: "Когда я был маленьким" Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями. Чтение: РНС «Маша и медведь»
«Нанизывание бус» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Алиса, Максим С)
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель:Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Развитие речи Тема: Я Человек. Цель: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно - гигиенические навыки.
Физическая культура (улица) Занятие 20Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.
Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Развитие КГН.
Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Чтение сказки « Лиса и заяц»,обр. В . Даля. Цель : вспомнить сказку « Лиса и заяц»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; развитие памяти. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
Прогулка
16.30 - 19.00
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки».Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 04.02.2016 г.
Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Дыхательные упр.: «Вот какие мы большие!» .Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. Беседа: "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Д/И "Угадай, кто позвал".
Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
С подгруппами
Строительные игры Цель: учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Познавательное развитие ФЦКМ «Части тела и их действия» Цель: активизация глагольного словаря по теме , практическое усвоение простого предложения( стр 23 О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина Лексические темы по развитию речи 3-4)
Физическая культура Задачи Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик".
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
«Назови ласково»
Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Аня, Миша М)
Самостоятельная двигательная деятельность . Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Развитие КГН.
Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Беседа «Нос - орган обоняния». Цель: познакомить детей с органом обоняния - носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.
ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.
Д/и «Умею - не умею». Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Д/и «Что ты знаешь о… » Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.
Строительная игра. Цель: Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: Подметание веничками веранду. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры: «Великаны - карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 05.02.2016 г.
Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа «Уши - орган слуха». Цель: познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью) ; дать представление о причинах нарушения слуха.
Работа в уголке книги: отгадывание загадок о зиме. Цель: учить отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки.
Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.35 - 9.50
Музыка (по плану специалиста).
Художественное творчество. Лепка. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.( колдина , папка)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Катя, Саша)
Труд на участке. Цель: Помощь в уборке участка. Учить детей оказывать посильную помощь.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Развитие КГН.
Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания.
«Что изменилось?» Цель: учить детей, рассматривая картинки и иллюстрации, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы.
«Заколдованные фигуры» Цель: Развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связно речи. (Вероника, Аня.)
Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»
Цель: Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.