Веселые гости - конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Веселые гости».

Цель:

-выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию;

-знание детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал;

-знание величины, цвета, количества предметов;

-умение группировать предметы по двум признакам - формой, цветом;

-закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигурами;

-воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Словарь: форма, геометрические фигуры, количество.

Материал: большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета, игрушка Карлсон, рюкзачок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, 2 мольберта, ширма.

Предварительная работа:

-Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной.

-Ознакомление с сенсорными эталонами.

-Освоение способов обследования предметов.

-Продуктивные виды деятельности.

Ход занятия.

  1. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, гости очень веселые, они любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть? Только будьте внимательны. Давайте скажем: «Раз, два, три, первый гость выходи».

- Никого нет, давайте еще раз скажем: «Раз, два, три, первый гость выходи»!

(Из-за ширмы показывается большой треугольник)

- Ребята, вы узнали какая это геометрическая фигура?

- Правильно, треугольник, а как вы догадались? (у него есть уголки).

- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)

-Скажите, а сколько вы видите треугольников? (один)

- А какого цвета треугольник?

- Какой треугольник большой или маленький?

- Молодцы, все правильно сказали, посмотрите, как треугольник вам улыбается (поворачиваю дугой стороной, на которой глазки, носик и улыбающийся ротик).

- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро бегает?

- А что ему мешает быстро бегать? (уголки) Вот посмотрите (демонстрирую и ставлю на мольберт).

  1. - Ой, а за ширмой еще кто-то прячется, хочет познакомиться. А ну-ка выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи».

- Как называется эта фигура? Правильно, квадрат. А у квадрата есть уголки?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)

- А сколько у меня квадратов?

- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?

- А он какой большой или маленький?

- Посмотрите, как улыбается квадрат, вы про него все правильно сказали (поворачиваю другой стороной).

- А как вы думаете, квадрат умеет быстро бегать? И квадрату тоже мешают быстро бегать уголки (демонстрация).

- Пусть и квадрат постоим рядом с треугольником.

3. -Ребята, а ведь за ширмой еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи» - Вы узнали эту геометрическую фигуру?

- А как вы узнали, что это круг?

- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг?

- Большой круг или маленький?

- Сколько у меня кругов?

- Молодцы, посмотрите, какой веселый круг (поворачиваю).

4.( Ширма шевелится)

- Ребята, а ведь там еще кто-то прячется. Вот какие у нас веселые гости. Давайте и его пригласим.

- Раз, два, три, выходи.

- Какая это фигура? Конечно, это шалунишка - овал. ( Вопросы и действия повторяются как с кругом).

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

- Молодцы, малыши, а я еще один секрет знаю. Хотите узнать какой?

- У больших геометрических фигур - треугольника, квадрата, круга и овала дома остались малыши- братики и сестрички. Только как же они к нам доберутся, ведь живут они очень далеко?

- Ребята, помните, к нам в гости прилетал Карлсон, у него есть пропеллер и он умеет летать. Сейчас я ему позвоню по телефону и попрошу, чтобы он нам помог (звоню).

- Алло, Карлсон, здравствуй, это дети группы «Василек», пожалуйста, привези наших гостей, они еще очень маленькие и сами не могут к нам добраться.

- Ребята, пока Карлсон прилетит к нам, мы с вами немножко поиграем. Внимательно посмотрите на доску (рисую) Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

- Кто это? Маленький человечек. На какую фигуру похожа его голова? (На круг). Туловище? (Овал). Ручки? (Треугольники). Ножки? (Квадраты).

- Послушайте, там кто-то жужжит, давайте посмотрим (выходим смотреть в приемную).

- Ой, да это же Карлсон прилетел. Здравствуй, Карлсон. Ребята, давайте поздороваемся с Карлсоном. А что у него в рюкзачке? Давайте посмотрим ( «нечаянно» рассыпаю геом. фигуры)

- Ой, что же я наделала, все фигуры перепутались! Ребята, помогите, пожалуйста, собрать и разложить все фигуры по местам - туда, где стоят наши веселые гости - большие геометрические фигуры (дети раскладывают).

- А теперь проверим, никто не заблудился?

- Дети, а теперь скажите, сколько больших треугольников? (Один). А маленьких? (Много). (То же с другими геом. фигурами).

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для вас есть.

- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её показывать , поднимая руку вверх.

-Покажите треугольник (дети показывают), квадрат, круг. А теперь, посмотрите, внимательно и подумайте, что можно построить из этих геом. фигур (дети строят).

- Что вы построили? (Домики). Красивые у вас получились домики.

Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня, молодцы! Вы знаете и правильно называете геометрические фигуры, величину, количество. Построили красивые домики. Вы очень хорошие, умные и дружные ребята. Ой, мне Карлсон что-то на ушко говорит, да он нас на улицу зовет, хотите погулять?...



© 2010-2022