- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развивающая предметно-пространственная среда (статья) Беседка уединения
Развивающая предметно-пространственная среда (статья) Беседка уединения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горпенко И.Ю. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
город Черногорск Республики Хакасия
МАДОУ д/с «Калинка»
педагог - психолог И.Ю. Горпенко
Развивающая предметно-пространственная среда
(беседка уединения).
Развивающая предметно-пространственная среда деятельности педагога - психолога - это часть образовательной среды, представленная в специально организованном пространстве материалами, оборудованием и инвентарем, развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
На территории МАДОУ детский сад «Калинка» города Черногорска Республики Хакасия мы создали беседку уединения, в которой расположены сухой душ (разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, а также способствует развитию зрительного и тактильного восприятия пространства), песочный стол, который используется для развития эмоциональной сферы воспитанника, это прекрасная возможность самовыражения, выражения своего отношения к окружающему миру.
Внутри беседки уединения поставили песочный стол. Игры с песком помогают в развитии мелкой моторики, графических навыков. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Также песочная терапия помогает создать радостное настроение, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Беседа уединения позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия:
-
релаксацию;
-
сенсорной чувствительности и двигательной активности детей;
-
повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
-
коррекцию эмоциональных состояний.