Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимушка-зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

  • Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;

  • Активизировать употребление прилагательных, подбирать прилагательные к существительным: «зима», «мышка», «заяц», «лиса», «лягушка», «волк», медведь;

  • Формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказки;

  • Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой, инсценировка сказки, разучивание стиха Н. Саксонской «Где мой пальчик?», рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: снежинка, рукавичка, макет зимнего леса, салфетки, клей.

Ход:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: Зимой

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

Зимушка: Здравствуйте, ребята, я - Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стих о зиме С. Дрожжина)

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка - снежинка.

А вы меня не боитесь?

Ответы детей.

Зимушка: Какая я бываю?

Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.

Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я - Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.

Воспитатель показывает снежинку, а она на - рукавичке.

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

Игра «Отгадай загадки».

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки).

- Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Зимушка: Молодцы, справились с заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

Зимушка: А теперь давайте посмотрим сказку « Рукавичка ».

Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Зимушка: Дети скажите на какую русско народную сказку похожа наша сказка «Рукавичка»

Дети - На «Теремок»

Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

Дидактическая игра «Назови правильно».

Зимушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиху, лисицу, волчиху, медведицу.) Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- ……

У лисы- …….

У волчихи- ……

У медведицы- …….

Зимушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются друг другу с разными просьбами.)

.

Зимушка.: Ребята, а может вы знаете для чего ещё нужна рукавичка?

Дети: Согревать ручки.

Зимушка: Ой, значит, она пригодится мне в лесу.

Воспитатель: конечно мы тебе с удовольствием ее подарим.

(Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)

Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?

Ответы детей

Зимушка: А чего не хватает в этом лесу?

Дети: Снега

Зимушка: А какой снег?

Ответы детей: белый, пушистый, холодный ….

Воспитатель: Давай, Зимушка, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.

Зимушка: А как у вас это получится?

Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.

(Во время работы звучит музыкальное оформление). Воспитатель помогают детям, наносят клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.

Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)

Воспитатель подводит итог.



© 2010-2022