Проект в старшей группе Транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк", "Кем быть?"; В. Орлов "Электричка"; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход"; Е. Тараховская "Метро"; Э. Успенский "Троллейбус"; Д. Хармс "Кораблик"; Карл Арон "Человек поднялся в небо"; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями











П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

НОД

  • «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

  • за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

  • «Подъемный кран».

дыхательная гимнастика

  • «Колесо спустило».

  • «Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».















В

Т

О

Р

Н

И

К


Беседа

  • «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,

  • «Чего не хватает?»,

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,

  • «Провези машину, не выронив груз»,

  • «Затейники».

С/р игра

  • «Путешествие на транспорте»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.















С

Р

Е

Д

А


Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

  • «Самолеты».

  • «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»













Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


Д/и

  • «На что похожа буква?»,

  • «Летает - не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

  • «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33:

  • «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

  • «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.



















П

Я

Т

Н

И

Ц

А


Проблемные ситуации:

  • Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

  • «Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

  • «Назови вид транспорта».

  • «Подбери запасную часть».

  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

  • «Транспорт - друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».

  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

  • «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. - СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. - М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013









Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»





Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2015»



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: ТРАНСПОРТ





Автор: Воробьева Вера Владимировна

воспитатель



г. Южноуральск

2015 год



© 2010-2022