- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на педсовете по преемственности
Выступление на педсовете по преемственности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касимова Л.Ш. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с переходом на ФГОС второго поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в школу должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося . Поэтому необходимо, чтобы воспитатели и учителя придерживались одинаковых взглядов на принципы развития ребёнка и основывали на них свою работу. Без этого не может быть ни преемственности, ни перспективности.
Современное общество бьет тревогу о состоянии здоровья нации. Неутешительные данные статистики в нашем образовательном учреждении, также, свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Следует отметить, что традиционная система школьного образования ни структурно, ни содержательно не готова к решению проблем здоровьесбережения детей, имеющих отклонения в физическом и психофизическом развитии. В связи с ухудшением здоровья детей, не полностью сформировавшейся мотивацией к ведению здорового образа жизни в дошкольном возрасте возникла необходимость продуманных качественных перемен, направленных на формирование здоровой личности в условиях непрерывности образования [1]. По нашему мнению, одной из ключевых позиций преемственной связи между дошкольным учреждением и школой должен стать вопрос здоровьесбережения детей. Здоровьесбережение ребёнка - ведущая задача ФГОС второго поколения, по которой понимают систему мер, обуславливающих сохранение здоровья на всех этапах онтогенеза, защиту от нарастающих болезнетворных сущностей (биологических, химических, психических, физических по своему происхождению).
Наряду с созданием условий рассматривается вопрос и о формировании здоровья. Здоровьеформирование рассматривают как процесс становления позитивной Я-концепции, интегрирующим элементом которой является внутренняя картина здоровья.
Вот почему нас, педагогов детского сада и учителей начальной школы объединяет общая цель: оптимизация воспитательно-образовательного процесса в формировании у детей основ базовой культуры здоровьесбережения. Участие в инновационной работе позволяет успешно сотрудничать в формировании у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой. Опыт работы многих учреждений позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе образования, сущность которого заключается в следующем: детский сад формирует фундаментальные личностные качества ребенка (систему представлений, умения и навыки ЗОЖ, систему ценностных отношений к самому себе и своему здоровью, физической культуре как деятельности особой значимости для своего здоровья и др.), школа "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника, расширяет знания и развивает накопленный им потенциал. Целью своей работы ставим создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе преемственности воспитательных и образовательных воздействий на этапах дошкольного и начального общего образования.
Цель направления
План работы
Оценка уровня физического развития детей, мониторинг состояния здоровья учащихся и воспитанников.
Определение уровня психологической готовности к обучению детей 1 класса
Изучение медицинских карт детей дошкольного и младшего школьного возраста в период адаптации
Контроль качества заполнения листков здоровья учащихся в журналах
Изучение уровня физического развития детей
Методическое
Разработка календарно - тематического планирования учебных дисциплин с учетом введения уроков здоровья.
Разработка динамических пауз в 1 классе.
Разработка плана закаливающих мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Открытый просмотр режимных моментов с элементами закаливания
Работа с детьми
Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников элементами учебного и воспитательного процесса путем внедрения в него здоровьесберегающих технологий.
День здоровья; открытие спартакиады воспитанников и обучающихся.
«Веселые старты» (подготовительные группы, классы).
Акция «Мы выбираем здоровье» (рисунки, плакаты и т.д.) (старшие группы, классы)
Работа с родителями
Ознакомление родителей с направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие педагогического сотрудничества всех участников воспитательно-образовательно го процесса.
Анкетирование родителей "Ваши пожелания и ожидания"; "Школьные трудности периода адаптации".
Подготовка наглядного информационного материала "Закаливание детей в семье
Работа в социуме с. Частые
Посещение спортивных кружков.
Участие в совместных акциях
Создавая специальные условия мы добились повышения уровня знаний детей о здоровье и здоровьеформирующих факторах, сформировали мотивацию к ведению здорового образа жизни самими детьми и их родителями, повысили уровень практических умений и навыков ведения здоровой жизни.
Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это важнейшая задача образования и его основной результат.
Список литературы:
1. Каменская В.Г. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: Книжный дом, 2008.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО