НОД в подготовительной к школе группе: Животные севера

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема занятия: «Животные севера»


Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;

  2. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)

  3. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).

  4. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь -белый, неуклюжий; и т.п.

  5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

  6. Продолжать учить образовывать увеличительные существи­тельные.

Коррекционные:

  1. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  2. Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

  3. Развивать умение ориентироваться в специально - созданной ситуации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Демонстрационный материал: «Животные Севера» - муляжи, схемы - загадки.

Предварительная работа:

Занятие учителя - дефектолога, тема « Животные Севера».

Чтение: Катаев В. «Цветик - Семицветик», легенды Севера;

Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло».

Наблюдения за белым медведем в зоопарке.

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие?

- Посмотрите, это цветик - семицветик, его мне передала девочка Женя.

- Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток?

И мы отправимся на Север. Давайте скажем заклинание.

Предположительные ответы детей.


Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели…

II. Основная часть.


















Физминутка.






Педагог:

Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно!

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

Дети и педагог имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки, предлагает сдуть снежинку (упражнение «Сдунь снежинку»).

Ну, вот мы и готовы, в путь!

Здесь среди снега и льдин спрятались звери. - Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам.

А это первый сугроб, кто же там сидит?. Здесь загадка.

- Таня, прочитай ребятам загадку, а остальные внимательно слушают и отвечают полным ответом.


Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

- Зачем белый медведь закрывает лапой нос?

- Как называются детёныши медведя?

- Чем питается белый медведь?

- Почему не холодно белому медведю?

- Где мы можем встретить белого медведя в С-Пб?

Учим ребенка образовывать увеличительные существи­тельные.

Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не голова, а головища

не лапы, а лапищи

не когти, а когтищи

не зубы, а зубищи.

Молодцы. Идем дальше.


Надеть теплую одежду.


Нет.

Таня читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это?)

Когда охотится, чтобы не было его заметно.

Медвежата

Рыбой, птицами, тюленями.

Толстый подкожный слой жира.

В зоопарке.


Ответы детей.

Следующий сугроб. А вот загадка.

Максим читает.

- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это?

Продолжаем работу по обогащению речи ребенка прила­гательными и обучению согласованию прилагательных с су­ществительными.

Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные в игре «Подскажи словечко».

пасть моржа - моржовая пасть

голова моржа - ...

нос моржа - ...

клыки моржа - ...

ласты моржа - ...

тело моржа - ...

Морж приготовил нам необычную льдину. Давайте поиграем. Под мою диктовку шагаем по клеточкам. На какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.

Слова предлагаемые педагогом: зима, морж, белый медведь, Север.

А теперь немножко отдохнем.

Покажите, как передвигается медведь, как ловит рыбу, как плавает. Как забирается на льдину морж. Как ходят пингвины.

Отдохнули, двинемся дальше. Еще один сугроб. Читает загадку Алан. - Это животное белого с чёрным цветом, у него есть крылья, но он не летает, питается мелкой рыбой. Кто это?

Поиграем в игру «Цепочка». Садитесь на стульчики. Мы сейчас составим рассказ о пингвине. По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее. Начинаем.


Игра «Снежный бассейн» (сухой бассейн из пен

Предположительные ответы детей.



Предположительные ответы детей.



Дети имитируют движения и состояние белого медведя, моржа.


Предположительные ответы детей.

Пингвин живет на севере.

Пингвин живет на севере, питается рыбой.

Пингвин живет на севере. Питается рыбой. У пингвина есть крылья.

Ит.д.

III. Подведение итогов.

опласта). В бассейне спрятаны звери, ребенок должен нащупать и отгадать на ощупь, кто это.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью Цветика-семицветика.

Дети и педагог раздевают теплую одежду. Подводят итог.


Дети говорят заклинание.


С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения.

Предположительные ответы детей.

Рассказывают, что им больше всего понравилось.





© 2010-2022