- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в подготовительной к школе группе: Животные севера
НОД в подготовительной к школе группе: Животные севера
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Окорокова В.Л. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
-
Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
-
Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
-
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
-
Активизировать и расширять словарь признаков: медведь -белый, неуклюжий; и т.п.
-
Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
-
Продолжать учить образовывать увеличительные существительные.
Коррекционные:
-
Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-
Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.
-
Развивать умение ориентироваться в специально - созданной ситуации.
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Демонстрационный материал: «Животные Севера» - муляжи, схемы - загадки.
Предварительная работа:
Занятие учителя - дефектолога, тема « Животные Севера».
Чтение: Катаев В. «Цветик - Семицветик», легенды Севера;
Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло».
Наблюдения за белым медведем в зоопарке.
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Рассматривание серии картин «Животные Севера».
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
I. Организационный момент.
Педагог:
- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие?
- Посмотрите, это цветик - семицветик, его мне передала девочка Женя.
- Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток?
И мы отправимся на Север. Давайте скажем заклинание.
Предположительные ответы детей.
Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели…
II. Основная часть.
Физминутка.
Педагог:
Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно!
- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети и педагог имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки, предлагает сдуть снежинку (упражнение «Сдунь снежинку»).
Ну, вот мы и готовы, в путь!
Здесь среди снега и льдин спрятались звери. - Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам.
А это первый сугроб, кто же там сидит?. Здесь загадка.
- Таня, прочитай ребятам загадку, а остальные внимательно слушают и отвечают полным ответом.
Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
- Зачем белый медведь закрывает лапой нос?
- Как называются детёныши медведя?
- Чем питается белый медведь?
- Почему не холодно белому медведю?
- Где мы можем встретить белого медведя в С-Пб?
Учим ребенка образовывать увеличительные существительные.
Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):
У медведя не голова, а головища
не лапы, а лапищи
не когти, а когтищи
не зубы, а зубищи.
Молодцы. Идем дальше.
Надеть теплую одежду.
Нет.
Таня читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это?)
Когда охотится, чтобы не было его заметно.
Медвежата
Рыбой, птицами, тюленями.
Толстый подкожный слой жира.
В зоопарке.
Ответы детей.
Следующий сугроб. А вот загадка.
Максим читает.
- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это?
Продолжаем работу по обогащению речи ребенка прилагательными и обучению согласованию прилагательных с существительными.
Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные в игре «Подскажи словечко».
пасть моржа - моржовая пасть
голова моржа - ...
нос моржа - ...
клыки моржа - ...
ласты моржа - ...
тело моржа - ...
Морж приготовил нам необычную льдину. Давайте поиграем. Под мою диктовку шагаем по клеточкам. На какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.
Слова предлагаемые педагогом: зима, морж, белый медведь, Север.
А теперь немножко отдохнем.
Покажите, как передвигается медведь, как ловит рыбу, как плавает. Как забирается на льдину морж. Как ходят пингвины.
Отдохнули, двинемся дальше. Еще один сугроб. Читает загадку Алан. - Это животное белого с чёрным цветом, у него есть крылья, но он не летает, питается мелкой рыбой. Кто это?
Поиграем в игру «Цепочка». Садитесь на стульчики. Мы сейчас составим рассказ о пингвине. По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее. Начинаем.
Игра «Снежный бассейн» (сухой бассейн из пен
Предположительные ответы детей.
Предположительные ответы детей.
Дети имитируют движения и состояние белого медведя, моржа.
Предположительные ответы детей.
Пингвин живет на севере.
Пингвин живет на севере, питается рыбой.
Пингвин живет на севере. Питается рыбой. У пингвина есть крылья.
Ит.д.
III. Подведение итогов.
опласта). В бассейне спрятаны звери, ребенок должен нащупать и отгадать на ощупь, кто это.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью Цветика-семицветика.
Дети и педагог раздевают теплую одежду. Подводят итог.
Дети говорят заклинание.
С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?
Дети высказывают свои предположения.
Предположительные ответы детей.
Рассказывают, что им больше всего понравилось.