Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звуки [п]и [п’], буквы П, п

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по обучению грамоте


Тема: Звуки [п]и [п'], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п'] упражнять в звуко - буквенном анализе слов ; составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Ход занятия:

- Много букв и звуков мы изучили, давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы.

Мы прижмем язык зубами - та-та-та,

А теперь прижмем губами - па-па-па!

- Ну а сейчас повторим буквы, с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы)

Чтение слогов слов с доски с ранее изученными буквами.

Чтение текста и беседа по её содержанию.


  • Работа по новой теме

Отгадывание загадок:

1.Встает на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?...(петушок)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

- Молодцы, ребята. На какую букву начинаются наши отгадки?

(Ответы детей: на П) .

- Звук П гласный или согласный? (Согласный). Почему так думаете? (Он не тянется, не поется, нет преграды для прохождения воздуха). Он глухой или звонкий? (Глухой, при его произношении горлышко не дрожит).

- А может ли этот звук быть мягким и твердым?

(Ответы детей. Может быть твердым и мягким) .

Итог: звук П согласный, глухой, может быть твердым и мягким

Игра «Доскажи словечко»

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый…( пирог).

Затаился и притих

В огороде ежик….(Пых)

Звуко - буквенный анализ слов «пирог», «Пых».


  • Знакомство с буквами П,п. (Твердый и мягкий звуки обозначаются одной буквой)

- На что похожа буква П?

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Влез на букву озорник,

Он решил , что П- турник.

ФИЗМИНУТКА «Пчёлки»

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.


  • Чтение слогов, слов, предложений, беседа по содержанию.

  • Печатанье букв П п, слогов.

Итог занятия.

Какую букву и какие звуки изучали?


© 2010-2022