- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Клуб Родничок программа дополнительного образования детей 3-6 лет
Клуб Родничок программа дополнительного образования детей 3-6 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шилова С.М. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Таборская основная общеобразовательная школа»
Оханского района Пермского края
«Родничок»
Программа дополнительного образования детей 3 - 6 лет
Срок реализации -1 год
Автор
Шилова Светлана Михайловна,
Учитель технологии, информатики
I квалификационной категории
Таборы - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В образовании детей основную роль играет семья, поэтому важна помощь родителей педагогам детского сада. Сотрудничество с родителями - это процесс многоуровневый и сложный. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения «МБОУ Таборская основная общеобразовательная школа» со структурным подразделением детский сад используют различные формы работы: традиционные групповые и индивидуальные консультации, родительские собрания, лектории, проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к созданию развивающей среды. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества, воспитатели и родители считают необходимым создание детско-взрослого сообщества на базе детского сада. Для родителей, дети которых в данное время посещают детский сад, такая форма сотрудничества создается впервые, поэтому необходимо в первую очередь провести большую работу с родителями, замотивировать их, создать атмосферу общности интересов и объединить усилия для развития детей. Эффективность содержания работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе психолога и социального педагога в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширении познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в новой форме представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создастся не только внутрисемейная, но и межсемейная, дружеская атмосфера, что способствует развитию и воспитанию детей. Специфика предполагаемой деятельности обусловлена совместными мероприятиями. Родители могут вносить свои предложения в работу клуба, принимать участие в подготовке очередного занятия, мероприятия, а также иметь возможность быть не только участником, но и ведущим мероприятий. Широко используется система домашних заданий для родителей и их силами организуются тематические фотовыставки, выставки рисунков и поделок.
Детско-взрослое сообщество - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.
Актуальность:
Сельские дети ограничены в выборе дополнительного образования, не имеют возможности посещать школы искусств, дома творчества, нет в селах большого выбора спортивных секций, а школьные кружки и кружки при ИДЦ организуются в основном для детей школьного возраста.
Первые годы жизни - самые ценные для формирования личности ребенка. Ведь в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Для развития творческих способностей должны создаваться определенные условия. Одно из важнейших условий - организация интересной содержательной жизни ребенка.
Детско-взрослое сообщество «Родничок» позволит создать условия для развития детей дошкольного возраста, укрепления психического и физического здоровья. Взаимодействие педагогов детского сада с семьей разнообразят досуг детей и расширит воспитательное пространство.
Совместные мероприятия будут способствовать повышению мотивации к познанию и творчеству, творческой самореализации ребенка, обеспечению эмоционального благополучия ребенка. Интеллектуально и духовно развивать детей планируется через организацию экскурсий, поездок в театры, музеи.
Цели программы:
Активизация сотрудничества между педагогами детского сада и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей
Задачи:
1. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
2. Создать атмосферу общности интересов;
3. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
5. Способствовать формированию семейных ценностей, семейной любви и благополучия через совместную деятельность.
Педагогическая целесообразность
Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей по воспитанию личности ребенка. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детей - разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей.
Перед воспитателями и родителями стоит задача: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно счастливым.
Программа ориентирована на применение разнообразных форм деятельности. Работа построена по блокам:
-
Родительские встречи;
-
Совместный отдых и праздники;
-
Совместные поездки;
-
Совместные творческие мастерские (практические занятия).
Этапы работы:
-
Организационный.
Подготовительная работа по организации клуба, утверждение плана работы детско-взрослого сообщества «Родничок»
-
Внедренческий.
Повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста. Основным содержанием работы на данном этапе является реализация программы «Родничок»
-
Определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей.
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
-круглый стол;
- тренинг;
- практикум;
-решение педагогических ситуаций;
-обмен опытом семейного воспитания;
- видео просмотры по организации жизни детей в учреждении;
-организация совместной деятельности детей и родителей.
Направления деятельности:
-Просветительское (для родителей);
-Практико-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 2 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также специалисты (педагоги дополнительного образования школы, работники сельской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.
Ожидаемые результаты:
Работа детско-взрослого сообщества «Родничок» в детском саду способствует:
- созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
-повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
-формированию семейных ценностей;
-развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
-обогащению опыта семейного воспитания.
План работы детско-взрослого сообщества «РОДНИЧОК»
Тема заседания
Форма проведения
Ответственные
Срок проведения
Работа с родителями
1 Ответственность родителей за несовершеннолетних детей.
Изучение закона об образовании
2. Творческое развитие детей дошкольного возраста
3. Родительская авторитарность
4. Поощрения и наказания
Родительское собрание
Круглый стол
Практикум
Тренинг
Социальный педагог, директор школы
Руководитель клуба
Психолог школы
Психолог школы
октябрь
ноябрь
февраль
март
Совместные мероприятия
-
«Давайте вместе поиграем»
Игровая программа
Каракулова И.С.(мама)
ноябрь
2. «Новогодний фейерверк»
Творческая мастерская
Каменских Е.Н (мама)
декабрь
3.Строительство снежного городка
КТД
Родительский комитет
декабрь
-
«Веселые вытворяшки»
Кулинарная мастерская
Ризванова Р.З.(мама)
февраль
5.Мастерим вместе с папой
Творческая мастерская
Шилова С.М.
март
Совместные поездки
1.Поездка в кукольный театр
Каменских О.В. (мама)
Каменских В.М. (дедушка)
апрель
2.Поездка в краеведческий музей г.Оханск
Долганова И.А. (мама)
май
Список родителей и детей
№
ФИО родителей
Имя ребенка
категория ребенка,
статус семьи
1
Шилова С.М.
Анастасия
Многодетная
2
Долганова И.А.
Виктория
Малообеспеченная
3
Короева О.В.
Ирина
Многодетная
4
Каменских О.В.
Полина
Неполная
5
Каракулова И.С.
Мирослава
Малообеспеченная
6
Ермакова С.В.
Галина
Малообеспеченная
7
Каменских Е.Н.
Злата
Малообеспеченная
8
Каменских А.Н.
Дарина
Малообеспеченная
9
Бурдина И.А.
Данил
Малообеспеченная
10
Ризванова Р.З.
Виктория
Многодетная
11
Иванова А.Н.
Валерия
Малообеспеченная
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
и результаты диагностики
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.
1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
1. ДА 2. НЕТ -8 чел. 3. НЕ ВПОЛНЕ-3 чел.
2.Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
-СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - 4 чел.
-специальные книги по педагогике;-2 чел.
беседы с друзьями и знакомыми;-3 чел.
беседы с учителями;-2 чел.
3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
взаимное непонимание детей и взрослых; - 1 чел.
непослушание; - 2чел.
лень;
упрямство и капризы; - 6 чел.
агрессивность, -2 чел.
4. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
психолога; -7 чел.
педагога; -1 чел.
врача; -3 чел.
_____________________________________________________________
5. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или образовательное учреждение?
Безусловно, семья; - 6 чел.
В большей мере семья; - 0 чел.
В равной степени и семья и образовательное учреждение; - 3
Образовательное учреждение, так как там ребенок проводит много времени; - 2
Образовательное учреждение и улица. - 0 чел.
Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетенции в нашем клубе - ответ: в среднем 1 час