Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Воспитатель 2 квалификационной категории

МКДОУ детский сад «Ручеёк» Куватка









2015 г.

Интегрированная образовательная область:

Познание (ознакомление с природными явлениями),

Коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе),

Художественное творчество.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Иркутской области и др.). Заучивание: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик». Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц - хвоста», «Кот,

Петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В. Бианки и др.

Наглядный материал:

Мультимедийная установка для просмотра картинок, (угадай животное, где живут чем питаются звери); презентация по теме «Дикие Животные », силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса, руль.

Раздаточный материал:

Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

Ход занятия

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой. - «Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте: Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень). А вам нравится осень?

А чем вам нравится осень?

Но осень бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую погоду осенью хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду

- К зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу. Как назвать таких животных?

Дети: Дикие животные. - Каких диких животных вы знаете? Дети: Белки, волки, зайцы, медведи. Почему их называют дикими?

Дети: Потому что, живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. - Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Сушит грибы. - Медведи едят летом рыбу, траву, ягоды и мед. Нагуливают жир, чтобы зимой спокойно спалось и не хотелось есть. Осенью строят берлогу и всю зиму спят в ней. - У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой - молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом).

Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла. От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться. Все загадки угадать.

Загадки.

  1. Зверь мохнатый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапку. (Медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы. (Белка)

3. Кто зимой холодной. Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Воспитатель:

Письмо от наших друзей - лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно - весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. - Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Физ. Минутка.

«Здравствуй лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь - Мы свои

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель: вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки? Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье.

Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю?

(из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) - Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы) - Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой). - Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру

«Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ……(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ……(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ……(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ……(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца

……(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ……(жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса). - Расскажите стихи о своих лесных друзьях.

(Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись».

В группу приходит медведь с угощением: Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда. До свидания детвора (уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? - Что вам больше всего запомнилось? - Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.



© 2010-2022