Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе Автобус

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа

Образовательные области: познание

Подобласть: конструирование

Тема: автобус для ребят

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из частей (окна, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение резать по прямой. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса). Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Билингвальный компонент: терезе - окно, сары - желтый, сары терезе - желтое окно, қара - черный.

Технологическое обеспечение: материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, прямоугольники 3 шт (окна, двери), треугольники 2шт (передние окна), круги 4шт (колёса), ножницы, кисточка, клей, подставка под кисточку, салфетка, клеенка; образец, видео мультфильм, иллюстрации наземного транспорта.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Актуализация социального опыта:

Демонстрация иллюстрации

Беседа на тему «На чём ездят люди?».

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес

Обращает внимание на экран телевизора (на экране - солнышко).
Солнышко начинает свой рассказ о веселом транспорте - автобусе. (виртуально - сюжет в мультфильме).

После просмотра, спрашивает, понравилось ли им путешествие? На чем они совершали путешествие? Какое настроение у них появилось? А хотели ли вы иметь такой автобус, чтобы отправиться в путешествие в любой момент? Предлагаю сделать автобус.

Вспоминают то, что уже знают: Называют знакомые им средства передвижения, отмечая особенности передвижения каждого (самолёт - летит, автомобиль и автобус - едут).

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

Смотрят развивающий мультфильм.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Охотно соглашаются сделать автобус.

Организационно -поисковый

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Показ образца.

Ориентирование ребенка на поиск:

- Какую форму имеет автобус? Какого цвета? Из каких деталей состоит автобус? Где они расположены? Какой формы у него окна, колеса?

Объясняет, что нужно наклеивать готовые части (передние окна, колеса). Окна и двери нужно подготовить с помощью ножниц. Объясняет, как из прямоугольника сделать 2 квадрата и 2 прямоугольника. Рассказывает с помощью детей об этапах выполнения конструирования. Обращает внимание на то, что с одной стороны у автобуса есть двери, а с другой стороны их нет.

Физминутка «Автобус» с элементами пальчиковой гимнастики.

Повторение последовательности работы.

Предлагает вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Контролирует правильность выполнения конструирования, следит за положением рук детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания

Включаются в процесс познания

Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы

Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.

Внимательно слушают объяснение воспитателя

Проявляют желание сделать автобусы

Разминают пальчики, выполняют движения в соответствии с текстом.

Пробуют выложить детали на свои места. Делают кузов из большого листа картона, сгибают его пополам, чтобы стороны и углы касались друг друга; из кругов делают 4 колеса; из прямоугольников - двери, из квадратов и треугольников - окна. Закрепляют детали на автобусе с помощью клея.

Рефлексивно - корригирующий

Корректирование процесса познания

Предлагает взять свои автобусы, показать друг другу, похвалить, какие красивые получились автобусы. Спеть песенку «Веселый красный автобус». (видеоклип)

Предлагаю сделать выставку работ.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Встают на ковер со своими работами, поют песню в сопровождение мультипликационного клипа.

Ожидаемый результат:

воспроизводить: умение составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, колеса); резать по прямой;

понимать: как складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

применять: умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса).



© 2010-2022