Положение о контрольной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято педагогическим Утверждаю__________________

советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая

Приказ № 80 от 31.08.2015 года


Положение

о контрольной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка(далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контроля в ДОУ. Положение действует до замены новым.

1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.3. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования России, органом управления образованием, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, приказами о проведении проверок, тарифно-квалификационными характеристиками.

1.5. Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности ДОУ;

- повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ;

- повышение качества образования.

2. Основные задачи контрольной деятельности.

2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:

- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-
правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их устранению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- защита прав участников образовательного процесса;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;

- анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3. Функции контрольной деятельности.

3.1. Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

- охват всех направлений деятельности;

- широкое привлечение к осуществлению контроля членов коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;

- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости

от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

- соблюдение последовательности контроля.

3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.

3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность, исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращения родителей (законных представителей) или других граждан, организаций; урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д.).

3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим ДОУ для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных, лиц за конечный результат.

3.3. Контрольная деятельность в ДОУ имеет несколько видов:

- предварительная (предварительное знакомство);

- текущая (непосредственное наблюдение за педагогическим. процессом);

- итоговая (изучение результатов работы учреждения, педагогических работников за учебный год).

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольная деятельность проводится в виде тематических или комплексных проверок .

3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы опыта мастеров педагогического труда. .

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования анкетирование, тестирование, посещение непосредственно образовательной деятельности, других мероприятий с детьми, родителями, режимных моментов;

- анализируются практическая деятельность педагогических работников, документация.

3.4.2. Одной из форм контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы педагога и пути их достижения;

- результаты повышения профессиональной квалификации педагога.

3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии деятельности ДОУ. Фронтальный контроль предусматривает проверку в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию, дает материалы для глубокого анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4. Организация управления контрольной деятельностью.

4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

4.2. Система контроля, контрольная деятельность являются составной частью годового плана работы ДОУ.

4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.

4.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. Нормы инспектирования и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего ДОУ.

4.6. Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график контроля;

- задание руководства ДОУ;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования

(оперативный контроль).

4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна
превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 мероприятий непосредственной образовательной деятельности, исследованием режимных моментов
и других мероприятий.

4.8. План-график контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале нового учебного года.

4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ
в области образования о них сообщается заведующему ДОУ.

4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в месячном плане указаны сроки контроля.

4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считаются письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины и должностных обязанностей работниками ДОУ.

4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дед по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения.

4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ
в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, заявление об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку или заведующий ДОУ.

4.16. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре
дел ДОУ;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников,

но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.17. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;

- обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

- поощрении работников и др.

4.18. Результаты проверки по запросам родителей(законных представителей), а также других граждан и организаций доводятся до них в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности.

5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ

непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий с детьми;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной

информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления

образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогический совет, общее собрание, совет ДОУ.

6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

7. Ответственность.

7.1.Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в ДОУ, несут ответственность

за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. Делопроизводство.


8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;

- форма контроля;

- тема контроля;

- цель контроля;

- сроки контроля;

- состав комиссии;

- результаты контроля проверенных мероприятий, документации и пр.;

- положительный опыт;

- недостатки;

- выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

-подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказы, в которых указываются:
- вид контроля;

- форма контроля;

- тема контроля;

- цель контроля;

- сроки контроля;

- состав комиссии;

- результаты контроля;

- решение по результатам проверки;

- ответственные лица по исполнению решения;

- сроки устранения недостатков;

- сроки проведения повторного контроля;

- поощрение и наказание работников по результатам контроля.

8.3. По результатам оперативного контроля, проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание.



© 2010-2022