- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Положение о контрольной деятельности
Положение о контрольной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровина Т.М. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Принято педагогическим Утверждаю__________________
советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая
Приказ № 80 от 31.08.2015 года
Положение
о контрольной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка(далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контроля в ДОУ. Положение действует до замены новым.
1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
1.3. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования России, органом управления образованием, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, приказами о проведении проверок, тарифно-квалификационными характеристиками.
1.5. Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности ДОУ;
- повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ;
- повышение качества образования.
2. Основные задачи контрольной деятельности.
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-
правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их устранению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
- анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольной деятельности.
3.1. Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
- охват всех направлений деятельности;
- широкое привлечение к осуществлению контроля членов коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости
от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность, исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращения родителей (законных представителей) или других граждан, организаций; урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д.).
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим ДОУ для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных, лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в ДОУ имеет несколько видов:
- предварительная (предварительное знакомство);
- текущая (непосредственное наблюдение за педагогическим. процессом);
- итоговая (изучение результатов работы учреждения, педагогических работников за учебный год).
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольная деятельность проводится в виде тематических или комплексных проверок .
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы опыта мастеров педагогического труда. .
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования анкетирование, тестирование, посещение непосредственно образовательной деятельности, других мероприятий с детьми, родителями, режимных моментов;
- анализируются практическая деятельность педагогических работников, документация.
3.4.2. Одной из форм контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- результаты повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии деятельности ДОУ. Фронтальный контроль предусматривает проверку в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию, дает материалы для глубокого анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью.
4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
4.2. Система контроля, контрольная деятельность являются составной частью годового плана работы ДОУ.
4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. Нормы инспектирования и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.6. Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
- задание руководства ДОУ;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования
(оперативный контроль).
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна
превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 мероприятий непосредственной образовательной деятельности, исследованием режимных моментов
и других мероприятий.
4.8. План-график контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ
в области образования о них сообщается заведующему ДОУ.
4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считаются письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины и должностных обязанностей работниками ДОУ.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дед по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения.
4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ
в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, заявление об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку или заведующий ДОУ.
4.16. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре
дел ДОУ;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников,
но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.17. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
- поощрении работников и др.
4.18. Результаты проверки по запросам родителей(законных представителей), а также других граждан и организаций доводятся до них в установленном порядке и в установленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности.
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ
непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий с детьми;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления
образованием при несогласии с результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогический совет, общее собрание, совет ДОУ.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1.Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в ДОУ, несут ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство.
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема контроля;
- цель контроля;
- сроки контроля;
- состав комиссии;
- результаты контроля проверенных мероприятий, документации и пр.;
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
-подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказы, в которых указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема контроля;
- цель контроля;
- сроки контроля;
- состав комиссии;
- результаты контроля;
- решение по результатам проверки;
- ответственные лица по исполнению решения;
- сроки устранения недостатков;
- сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля, проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание.