- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горюшина Л.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
Литература:
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-7 лет»
О.Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» Методический комплект программы «Детство»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Тема: «Наш детский сад»
Цель: обеспечить условия для психологически комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ; воспитывать уверенность, чувство хозяина в своей группе, ответственность за предлагаемые преобразования в группе; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе сверстников; развивать внимательное отношение друг к другу, обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь
Сомкова стр. 134
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине; включить рассказ - описание внешнего вида персонажей, поведения чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.
Ушакова стр. 49
Тема: Игровая ситуация: Узнай по описанию»
Цель: развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам; обогащать словарь детей.
Сомкова стр. 110
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом».
Цель:учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Ушакова стр 38-41
октябрь
Тема: Придумывание сказки «Приключение зайца»
Цель: формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжеты товарищей; подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, выделять слова с данными звуками из фраз, закрепит представления об ударных и безударных слогах.
Ушакова стр 98
Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.
Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название.
Ушакова стр.42-45
Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения цвета; закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; уметь отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса
Ушакова стр 87
Игровая ситуация «Подбор действий»
Цель: обогащать словарь детей; развивать умение соотносить объект с его действиями.
Сомкова стр. 111
Тема: «Рассказ о личном впечатлении «Наши игрушки»
Цель: Закреплять умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; произносить слова отчетливо и внятно, выделять звуки из слов, регулировать силу голоса.
Ушакова стр 29
ноябрь
Тема: «Ознакомление с предложением».
Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложения»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.
Ушакова стр.81-85
Тема : «Составление рассказа на заданную тему»
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Ушакова стр.45-47
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»
Цель: закреплять умение выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, подбирать по смыслу глаголы к существительным; образовывать единственные и множественные формы числа существительных; формировать представления о том, что не все детеныши имеют названия , сходное по звучанию с название взрослых животных
Ушакова стр. 35
Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: закреплять умение связно, последовательно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат.
Ушакова стр .21
декабрь
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Цель: закреплять умение при описывании событий указывать время действий, используя разные типы предложений, подбирать определения к заданным словам4 совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки /ц/ /ч/, приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.
Ушакова стр 76
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательно рассказа по картине «Река замерзла»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова, согласовывать в роде глагол прошедшенго времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков, умение делить слова на слоги
Ушакова стр 61
Тема: «К нам приходит Новый год»
Цель: углублять представление о сезоне - характерных признаках зимы, особенностях зимней природы, зимних праздниках. Развивать формы монологической речи - составление описательных рассказов по представлению, повествовательных рассказов из личного опыта. Развивать творчество детей - составление писем, описание новогодних подарков, сочинение сказок о животных. Воспитывать желание и умение поддерживать праздничное настроение.
Сомкова стр 137
Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описания внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.
Ушакова стр.73-76
январь
Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Игры зимой»
Цель: закреплять умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от темы; употреблять предлоги с пространственным значением; произносить фразы, насыщенные словами со звуками
с/ и /ш/, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, обратить внимание, что слоги в слове звучат по-разному.
Ушакова стр 64
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: закреплять умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множ. Числа; обратить внимание на формы изменения глагола /хотеть/; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов
Ушакова стр 58
Тема: Игровая ситуация: Узнай по описанию»
Цель: развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам; обогащать словарь детей.
Сомкова стр 110
февраль
Тема: Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: развивать у детей умение сравнивать предметы, выделяя признаки различия и сходства. Упражнять детей в выполнение обследовательских действий для определения признаков предмета. Обогащать словарь детей, развивать умение сознательного использовать в речи многозначные слова. Развивать диалогическую речь: умение доброжелательно возражать собеседнику, убеждать его.
Сомкова стр 79
Тема: «Напиши письмо»
Цель: формировать умение составлять письмо, используя традиционные для эпистолярного жанра структурные и стилистические особенности; закреплять умение выражать свое отношение к герою сказки, описывать свои чувства, переживания, давать советы.
Сомкова стр 102
Тема: Составление рассказа на заданную тему
Цель: закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить детей сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения; формировать умение строить предложения
Ушакова стр 91
Тема: «Сильны и могучи Защитники России»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к русской военной истории; воспитывать чувство гордости, сопереживания, симпатии к воинам и воинской службе; расширять представление детей о военной истории, о нравственных качествах, присущих воинам.
Сомкова стр 138
март
Тема: «Самая красивая мамочка моя»
Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, желание помогать ей, оберегать о волнений и лишних забот; обогащать представление детей о профессии мамы, особенностях ее трудовой деятельности; познакомить детей с произведениями искусства, посвященными женщине
Сомкова стр 140
Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Цель: закреплять умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представление о слоге и ударении
Ушакова стр 89
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель: закреплять умение связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; понимать и объяснять смысл поговорок. Ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования
Ушакова стр 108
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: закреплять умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; подбирать синонимы к глаголам, составлять предложеня с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу, читать предложения после перестановки каждого слова; произносить предложения с разными оттенками интонации.
Ушакова стр 85
апрель
Тема: Составление рассказа на предложенную тему.
Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.
Ушакова стр. 100-103
Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает);
Подвести к образованию название профессий исходя из занятий; активизировать в речи названий профессий исходя из занятий профессий и действий ; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
Ушакова стр. 103-105
Тема: Составление рассказов на темы стихотворений.
Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Ушакова стр. 41-45
Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы»
Цель: учить составлять рассказ по картине по предположенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные от глаголов ( продавать -продавец) и прилагательных (веселый -весельчак).
Ушакова стр.105-107.
Тема: Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: закреплять умение детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; подбирать определения , синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений - путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток - чистоговорок
Ушакова стр.94
май
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя ,выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения.
Ушакова стр. 71-73
Тема: Составление рассказа по предложенному плану на тему «Как Сережа нашел щенка»
Цель: формировать умение составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; закрепить умение строить сложные предложения в ситуации письменной речи; давать задания на образования слов - названий профессий
Ушакова стр 107
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
Учить придумывать загадки;
Подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе.
Ушакова стр. 47-49
Тема: «Рассказывание по скороговорке»
Цель: формировать навыки связной речи, использовать в речи сложноподчиненные предложения, называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков/с/ и /ц/, дифференцировать эти звуки на слух и собственной речи, произносить фразы в различном темпе.
Ушакова стр 67