- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект в группе раннего развития Цветовая мозайка
Проект в группе раннего развития Цветовая мозайка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вандышева В.Р. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
« ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей.
ЗАДАЧИ:
-развитие любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и др.).
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький - синий.
-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект - включает 3 этапа:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
№
Образовательные области
тема
цели
Планируемые результаты
Материалы и оборудование
1
Познавательное развитие
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце»
Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.
Дети лучше и легко осваивают цвет.
Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»
Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.
2
Художественно - эстетическое развитие (рисование)
«Лучики для солнышка»
Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.
Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета
(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.
3
Художественно - эстетическое развитие
(конструирование)
«Машинки и дорожки»
Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.
Жёлтая и красная машинки,
жёлтые и красные кубики,
такого же цвета полоски разной длинны.
4
Речевое развитие
«Петушок, петушок…»
Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение
Проговаривать звукоподражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,
знакомить детей с понятием «Семья»,
Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»
Иллюстрации с изображением петушка
(как он клюет зёрнышки).
Игрушка петушка.
5
Художественно-эстетическое развитие
(лепка).
«Зёрнышки для петушка»
Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.
Принимает участие в игре с несложными движениями
«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности
(Лепка зёрнышек для петушка)
Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.
Игрушка петушок.
Пластилин
Желтого цвета,
дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).
6
Речевое развитие
Потешка «Петушок,
петушок…»,
стихотворение
А. Барто
«Смотрит солнышко в окошко»,
Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;
Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
7
Социально-коммуникативное развитие(дидактическая игра)
«Собери мячи в ведёрко»
Закреплять у детей умения груп
пировать однородные объекты по цвету.
Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Помогает развивать мелкую моторику
Обогащает чувственный опыт ребёнка.
Дидакти -
ческим материалом послужат мячи 4 цветов:
Красные,
зелёные,
синие и жёлтые.
Ведёрки таких же цветов.
8
Консультация для родителей.
«Развитие сенсорных
способностей детей раннего возраста».
Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Для родителей
будут
проведены выставки:
рисунки детей,
фото с постройками детей,
фото НОД и праздник шаров).
9
Развлечение
«Праздник разноцветных шаров».
Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.
Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).
Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами). по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
- Оформление работ на выставке.
- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
- Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина
2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.
3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.