Проект в группе раннего развития Цветовая мозайка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

« ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей.

ЗАДАЧИ:

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и др.).

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький - синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Проект - включает 3 этапа:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».


Образовательные области

тема

цели

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

1

Познавательное развитие

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

2

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

3

Художественно - эстетическое развитие

(конструирование)

«Машинки и дорожки»

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

Жёлтая и красная машинки,

жёлтые и красные кубики,

такого же цвета полоски разной длинны.

4

Речевое развитие

«Петушок, петушок…»

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка.

5

Художественно-эстетическое развитие

(лепка).

«Зёрнышки для петушка»

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.

Принимает участие в игре с несложными движениями

«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности

(Лепка зёрнышек для петушка)

Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.

Игрушка петушок.

Пластилин

Желтого цвета,

дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).

6

Речевое развитие

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

7

Социально-коммуникативное развитие(дидактическая игра)

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

Дидакти -

ческим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста».

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото НОД и праздник шаров).

9

Развлечение

«Праздник разноцветных шаров».

Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).

Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами). по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

- Оформление работ на выставке.

- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

- Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.


© 2010-2022