Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

/на основе русской народной сказки «Колобок»/

Автор: воспитатель первой младшей группы Дахно Е. В.

Образовательные области:

Познавательное , речевое,социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» .

Задачи:

Знакомство с лесным зверьком - ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки или картинки волка.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка - сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку - юрк. (закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята - это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных.

(Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

© 2010-2022