Примерное календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год.

Месяц, дата

Совместная деятельность (индивидуальная и групповая работа)

Цель


Работа с родителями

Сентябрь

01-11

Организация, подготовка условий.

Мониторинг (3 занятия)

-создание условий для организации дополнительного образования «Дорога в сказку»

-создание условий для выявления знаний детей о театре

Анкетирование «Театр и дети»

Анкетирование по выявлению спроса на дополнительное образование «Дорога в сказку

14-18

Знакомство с понятием театр

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, костюмер, артист)

-создание условий для развития представления детей о театре, расширение знаний о театре

-создание условий для развития у детей представления о театральных профессиях

Знакомство с программой дополнительного образования

21-25

Виды театра

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

-создание условий для знакомства с разными видами театра

-создание условий для развития интереса и желания играть(выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», познакомить с правилами поведения в театре

Папка-передвижка «Из истории театра»

28-02

Игра «Скажи по-разному»

Игра «Веселый бубен»

-создание условий для развития у детей силы голоса и речевого дыхания

Предложить дома с ребенком проговорить любую потешку с различной силой голоса

Октябрь

05-09

Мимика

Мимика

Потешка «Танечка, баю-баю-бай»

-создание условий для знакомства детей с понятием «мимика», «жест»

-создание условий для развития способности понимать собеседника через мимику, жесты

Предложить дома с ребенком показать мимикой и жестом «злого» и «доброго» волка

12-16


Украинская сказка «Колосок»

(слушаем сказку, отвечаем на вопросы ,)

Пересказ сказки по ролям (отрывок)

-создание условий для развития у детей слухового внимания, творческого воображения

-создание условий для развития умения пересказывать сказку в соответствии с событиями, менять интонацию,

выражение лица

Предложить дома нарисовать картинку к этой сказке

19-23

«Веселые

сочинялки»

«Курочка ряба»

Игра «Театральная разминка»

-создание условий для развития у детей фантазии и твор ит творчества в процессе придумывания диалога к сказке

-создание условий для развития умения сочинять

несложные истории героями, которых являются дети

Предложить родителям дома с детьми сочини сочинить сказку о своем домашнем

питомце

26-30

«Дружные пальчики»

«Репка» р.н.с.( настольный

театр )

-создание условий для развития мелкой моторики у

детей

-создание условий для развития характерной передачи

образов движениями рук и пальцев

Повторить дома с детьми пальчиковые игры игры

Ноябрь

02-06

Знакомство со сказкой «Терем «Теремок» В.Бианки

Драматизация сказки

-создание условий для развития внимания у детей при

ознакомлении с новой сказкой,

характеризовать героев сказки

-создание условий для совершенствования умения

передавать эмоциональное состояние героев,

развитие связной речи

Предложить родителям, чтобы дети

дома рассказали сказку

09-13

Игра «Разминка театральная»

Игра «Передай дальше»

-создание условий расширения познавательного

интереса к театрализованной деятельности,

сценическому творчеству

-создание условий для развития диалогической речи



Предложить родителям с ребенком дома вы выучить скороговорку

16-20

Чтение и пересказ сказки

«Колобок»

Драматизация сказки

(масочный театр)

-создание условий для развития слухового внимания,

умения пересказывать сказку

-создание условий для развития умения передавать

образы героев, их характерные особенности, развитие

связной речи

Предложить родителям, чтобы ребенок

рассказал сказку с интонацией героев

23-27

Показ сказки «Колобок» для

детей группы «Вини-Пух»

Игра «Пойми меня»

(к сказке «Кто сказал «Мяу»?)

-создание условий для развития умения выступать

перед зрителями: громко и четко произносить диалоги,

эмоционально и выразительно передавать образы

героев

-создание условий для развития характерных движений

и мимики героев сказки

Предложить дома повторить роль к сказке

Декабрь

30-04

Рассказывание сказки

«Кто сказал «Мяу»? В.Сутеев

(фланелеграф)

Драматизация сказки

-создание условий для умения воплощаться в роль,

передавая интонацией и голосом характер героя

-создание условий для положительного настроя перед

выступлением

Предложить родителям сделать маски

недостающих героев

07-11

Игра «Веселое путешествие»

Игра «Придумай как можно

больше слов»

-создание условий для развития воображения, умения

действовать в воображаемой ситуации

-создание условий для положительного

эмоционального настроя, ввести понятие «рифма»,

упражнять в подборе рифм к словам

Предложить дома с ребенком подобрать

к словам рифму

14-18

Игра «Кто в гости пришел?»

Сочиняем сказку «Путешествие

Снеговика»

-создание условий для развития у детей выразительности жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений

-создание условий для развития воображения,

фантазии, связной речи

Предложить дома с ребенком нарисовать

героя к сказке

21-25

«Сказка о том, как лисенок

ждал зиму»

«Приключения в лесу»

-познакомить с новой сказкой; создание условий для желания у детей обыгрывать сказку в пластических этюдах

-создание условий для развития интереса к разыгрыванию знакомой сказки, не заучивая специально текст

Предложить родителям, чтобы ребенок дома рассказал эту сказку

28-31





Январь

11-15

«Эмоции»

Игра «Угадай эмоцию»



Беседа о любимых сказках

Расскажи сказку

-познакомить с понятием «Эмоция», создание условий

для умения распознавать эмоциональное состояние по мимике

-создание условий для развития умения подбирать графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице

-создание условий для развития памяти, умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, эмоциональной стороны речи

-создание условий для рассказывания сказки при помощи настольного или кукольного театра

Предложить нарисовать с детьми пиктограмму с изображением радости и грусти



Повторить с детьми дома названия сказок

18-22

Слушаем сказку «Сорока-воровка» (бурятская народная сказка)

Отгадывание загадок про птиц, раскрашивание контурных изображений

-создание условий для развития слухового внимания, умения давать характеристику героям сказки, связной речи

-создание условий для развития памяти, мышления, связной речи, фантазии, творческого воображения

Предложить родителям выучить с ребенком любую загадку про птиц

25-29

Пересказ сказки «Сорока-воровка»

Музыкальное путешествие

-создание условий для развития совершенствования интонационной выразительности

-создание условий для развития умения красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения

Стендовая информация для родителей «Театр для малышей или развиваем наше чадо»

Февраль

01-05

Слушаем сказку «Три медведя»

Рисование героев сказки, отгадывание загадок

-создание условий для развития слухового внимания, умения четко отвечать на вопросы

-создание условий для развития творческого воображения, памяти, мышления, связной речи

Консультация «Роль эмоций в жизни ребенка»

08-12

Пересказ сказки «Три медведя» по ролям

Заключительная игровая ситуация по сказке с помощью масочного театра

-создание условий для развития связной, диалогической речи, интонации

-создание условий для развития актерского мастерства

Пригласить родителей на показ сказки

15-19

Игра «Чудесные превращения»

Игра-викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД»

-создание условий для развития у детей слухового внимания и чувства ритма

-создание условий для развития умения работать с куклой, закрепить знания о ПДД

Предложить дома с детьми повторить ПДД

22-26

Этюды

«Любимая игрушка»

«Кривое зеркало»

-создание условий для развития умения самостоятельно подбирать движения для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами

Предложить нарисовать с ребенком любимую игрушку

Март

29-04

Эмоции

«Новоселье гномов»

«Грустный Пьеро»

-создание условий для развития умения сочетать движения и речь, поднятия эмоционального настроя

-создание условий для развития умения показывать настроение героя через мимику и жесты

Повторить с ребенком дома слова в сочетании с движением

07-11

«Идет коза рогатая» (театр игрушки)

Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух» (театр игрушки)

-создание условий для развития умения управлять игрушкой, согласовывая движения с ритмом текста потешки и побуждая произносить текст произносить выразительно

-создание условий для умения управлять игрушкой во время рассказывания сказки

Родительское собрание «Для чего детям нужен театр»

14-18

«Непослушный медвежонок»

(якутская сказка)

Пересказ сказки

-создание условий для развития у детей эмоционально-положительного настроя на сказку, умение характеризовать героев сказки

-создание условия для развития эмоциональной стороны речи

Предложить дома нарисовать с ребенком медвежонка

21-25

Обыгрывание сюжета по сказке

Показ сказки

-создание условий для совершенствования средств выразительности в передаче образа, развитие диалогической речи, умения вести диалог

-создание условий для развития умения распределять

роли, уступая друг другу или находя другой вариант

Пригласить родителей на сказку

28-01

Сказка «У страха глаза велики»

Эмоции

-создание условий на развитие умения различать основные человеческие эмоции (страх, радость)

-создание условий для развития у детей умения показывать эмоции по сказке

Апрель

04-08

Чтение сказки «Рукавичка»

Инсценировка сказки

-создание условий для развития умения слушать сказку

характеризовать героев сказки, умения пересказывать

сказку

-создание условий для совершенствования навыков

владения изображать героя, развивать моторику рук в

сочетании с речью

Предложить родителям дома вместе

с ребенком нарисовать героя сказки

11-15

«Путешествие в страну

Фантазерию»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

-создание условий для развития умения имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами

-создание условий для развития умения создавать игровые ситуации

Предложить родителям, чтобы ребенок дома показал любимого героя сказки мимикой и жестами

18-22

Сказка «У страха глаза велики»

Эмоции

-создание условий эмоционального настроя на сказку, развитие умения различать основные человеческие эмоции (страх, радость)

-создание условий для развития у детей умения показывать эмоции по сказке

Предложить родителям, чтобы ребенок показал мимикой эмоции ( страха и радости)

25-29

Показ сказки «У страха глаза велики» для детей младшей группы

Театр на фланели

-создание условий для развития творческих способностей у детей при создании образов героев сказки

-создание условий для развития у детей умения сочинять сказку и обыгрывать ее

Предложить родителям дома вместе с ребенком вырезать из старых книг или журналов картинки любых героев сказок

Май

03-06

Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Обыгрывание отрывка из сказки

-создание условий для развития слухового внимания у детей, умения характеризовать героев сказки, связной речи

-создание условий для развития диалогической речи детей

Предложить родителям вместе с ребенком придумать другой конец сказки в прозе

10-13

Репетиция сказки

Показ сказки для детей детского сада

-создание условий для отработки диалогов, выразительности, интонации, четкой дикции.

-создание условий для совершенствования навыков владения умения изображать героя

Предложить родителей помочь в изготовлении атрибутов к сказке

16-20

Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой»

Пересказ сказки ( Театр игрушки)

-создание условий для развития слухового внимания , развития связной и диалогической речи

-создание условий для умения управлять игрушкой во время рассказывания сказки

Предложить с ребенком нарисовать любого героя сказки

23-27

Мониторинг

Мониторинг

-создание условий для выявления знаний детей о театре, умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок

30-31

Развлечение «Путешествие в сказку»

-создание условий для развития способностей и умения эмоционально показывать отрывки из сказок

Фотовыставка «Мы- артисты».



© 2010-2022