Занятие по развитеи речи Вгости к зайчику

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Жыл/год: 2015 күні/дата: 18.12.15 Топ / Группа: «Солнышко» Тәрбиеші/воспитатель: Юнеман И.Г.

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлім / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы / Тема: «В гости к Зайке».

Мақсаты / Цель: Называть диких животных и их детенышей.

Міндеттері / Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных, местом их обитания. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать воображение.

Көрнекіліктер / Оборудование: Игрушки: зайчик, медведь, лиса, волк, корзина с муляжами овощей, искусственная елка, открытка -приглашение.

Сөздік жұмысы / словарная работа: дикие животные, звери.

Билингвальді компонент: : қоян - заяц, аю - медведь.

Іс- әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

- Ребята, к нам пришло приглашение, нас с вами зовут в гости.

Для того, чтобы узнать кто нас позвал в гости, нужно отгадать загадку:

Загадывает детям загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Проявляют интерес к приглашению.

Отгадывают загадку.

Это зайчик

Ұйымдастыру-іздестіру



Зайка сообщает, что наступает зима и к нему редко приходят гости, летом много ребяток, а зимой все боятся морозов и поэтому ко мне редко кто заходит.

Создание проблемной ситуации:

Ребятки, а давайте пойдем к зайке в гости, и принесем ему угощения. Мы же не боимся холода?

Воспитатель: Ребята, а какие угощения мы возьмем с собой, что любит наш зайчик?

Игра: «Сортируем овощи».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами возьмем наши угощения для зайчика. А поедем мы нашим дружным паровозиком, чтобы нам не было скучно мы будем петь.

песенку.

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух!

Поехали ребята. (Паровозик останавливается).

Воспитатель: Мы с вами попали в лес. Смотрите зимушка зима покрыла белым одеялом все землю, правда красиво? С деревьев давно уже опали листья, посмотрите только елочка не сбросила свои иголочки она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас елочка?

Воспитатель: С приближением зимы становится холодно, ребятки одели: теплые курточки, шапочки, шарфики, варежки. Ребята у вас ручки замерзли?

Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик-дедка заяц

Этот пальчик-бабка зайчиха

Этот пальчик-папа заяц

Этот пальчик- мама зайчиха

Этот пальчик их малыш, и зовут его зайчонок, это их маленький ребенок!

Воспитатель: Ну что ребята, согрелись наши пальчики?

Ребята посмотрите, кто под елочкой сидит.

Билингвальный компонент: қоян - заяц.

Воспитатель Ребята, зайчик хочет вас познакомить вас с другими зверями, которые живут в лесу.

Проводит игру «Кто живет в лесу?»

- Ребята, назовите животных, которые живут в лесу?

- Давайте назовем детенышей диких животных?

Воспитатель показывает картинки: у зайца - ….,, у медведя- …. , у лисы-… ., у волка…

- Зайчик хвалит вас за то, что вы знаете зверей, которые живут с ним в лесу. Зайчик приглашает вас поиграть с ним.

Проводит подвижную игру «Зайка беленький»

Описание. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку -

Воспитатель: Ребята доставайте из корзинки наши гостинцы, угощайте зайчика!

Зайка: Ребята спасибо вам за угощения, я очень люблю морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с зайкой?

Воспитатель: Зайчик побывали мы у тебя в гостях, а теперь ты к нам приходи в гости. У нас ребята рады будут тебя видеть, правда ребята?

- Ну что ребята нам пора в группу возвращаться, не скучай зайка мы к тебе с ребятками еще придем, весной! Когда травка будет зеленеть, и солнышко ярко светить!

Зайчик прощается с детьми

Предлагает встать паровозиком и повторяют песенку:

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух! Поехали ребята.

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Нет, не боимся

морковку, капусту.

По просьбе педагога дети выбирают только овощи.

Дети встают паровозиком и идут друг за другом. Повторяют слова песенки за воспитателем


Повторяют слова: «чух - чух - чух»

Рассматривают обстановку группы.

Обращают внимание на ёлочку.

Ответ детей: ёлочка. Заленая.



Выполняют движения, загибают поочередно пальцы на руке, начиная с большого.



Дети рассматривают игрушечного зайку

Повторяют название игрушки на казахском языке: к қоян - заяц.

Слушают воспитателя

Выполняют задание: выкладывают картинки с изображением лесных зверей.

Ответы детей: Медведь, лиса, волк.

Называют детёнышей зверей:

Зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок.

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Выполняют движения по тексту:


Дети шевелят кистями рук.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Дети убегают на свои места.

Достают гостинцы из корзинки.


Делятся впечатлением о занятии.

Прощаются с зайкой.

Встают паровозиком и едут обратно с песней.

Поют песенку вместе с воспитателем.

Рефлексивті- түзетушілік

Подводит итог занятия:

Проводит беседу с детьми про путешествие в лес к зайке.

Хвалит детей за работу на занятии.

Проговаривают действия, проводившиеся на занятии, рассказывают, какие задания выполняли на занятии.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: упражнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики, называют зверей, которые живут в лесу.

Нені игерді/ Понимает: какие животные живут в лесу и как называются детеныши зайца, медведя, волка, лисы.

Нені білді/ Применяет: знания из своего опыта в беседе и играх, отвечают на вопросы.



© 2010-2022