Образовательная деятельность на игровой основе Сказочная шкатулка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организованная образовательная деятельность на игровой основе на тему: «Сказочная шкатулка»

(образовательная область «Социализация»)

Цель: Формировать у детей положительной «Я - концепции», сомопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности; учить высказываться о себе, о своем эмоциональном самочувствии, выражать свои мысли, воспитывать активность, усидчивость.

Материалы к занятию: спокойная музыка, мяч, трон, экран, слайды из сказки «Заячья избушка», «Принцесса на горошине», «Жихарка», мультимедиапроектор.

Дети входит в зал, встают полукругом и здороваются с гостями.

I. Вводная беседа

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

В марте солнце пригревает,

В марте с крыш вода течет.

Очень скоро, очень скоро, улыбнется нам подснежник

Самый первый наш цветок!

Добрый март, веселый март,

Обогрел ты всех подряд.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о весне.

В: Что особенно изменилось в природе с приходом весны?

Дети: солнце стало появляться чаще; солнце поднимается выше и выше и светит ярко, даже ослепляет глаза, греет.

В: Весной солнце какое? (чистое, радостное, веселое, доброе, яркое, лучистое)

В: Какое небо? (голубое, чистое, безоблачное)

В: Да, весной просыпается вся природа и тянется к солнцу. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Росточек под солнцем».

Игра-упражнение «Росточек под солнцем»

(Дети превращаются в маленький росточек, сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) В: все чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянутся к солнышку. (Все движения выполняются под спокойную музыку).

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на стулья.

II. Сказочная шкатулка. Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что Фея сказок принесла свою сказочную шкатулку- в ней спрятались герои сказок. (Она открывает ее и играет музыка, параллельно включает мультимедиа.)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Героев какой сказки, вы видите? (Заячья избушка). Что случилось с зайчиком в этой сказке? (его выгнала лиса). Почему зайчик испугался лису? Какой он по характеру? (грустный, обиженный, испуганный, трусливый, слабый, неуверенный). А лиса какая? (озорная, хитрая, злая, нехорошая, нечестная, хвастливая, жадная). Кто помог зайчику выгнать лису из дому? (петух). Какой оказался петушок? (сильный, храбрый, уверенный, терпеливый).

Вывод: Как вы думаете, что не хватает зайцу в его характере? (Уверенности, храбрости, смелости). Каким надо быть, чтобы не бояться? (Храбрым, сильным, уверенным).

В: Давайте поможем зайчику, научим его не бояться.

Ребенок: А как?

В: Поиграем в игру «Я не боюсь». Нужно передать мяч другому ребенку и громко сказать, чего вы не боитесь. Первая буду я: «я не боюсь темноты!».

Игра-упражнение «Я не боюсь».

В: -Молодцы! Я убедилась, что вы смелые ребята! Давайте посмотрим, какие еще сказки есть в сказочной шкатулке. (На экране - сказка «Принцесса на горошине»).

В: Вы узнали этих героев? (Да!)

В: Какой принц? (Храбрый, смелый, сообразительный, радушный, красивый, добрый и т.д.)

Принцесса? (нежная, красивая, нарядная, добрая, стройная, ласковая и т.д.)

В: Давайте мы тоже попробуем быть такими же смелыми, храбрыми, добрыми. Поиграем в игру «Принц и принцесса».

Игра «Принц и принцесса».

(Дети стоят в кругу. В центре ставится стул - трон. Кто сегодня будет Принцем? Принцессой? Ребенок по желанию садится на «трон». Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят «комплименты»).

В: -Какая следующая сказка? (На экране - сказка «Жихарка»).

В: Вы догадались из какой сказки герои? (кот, воробей, лиса, Жихарка). Чем нравится вам Жихарка? (Он добрый, трудолюбивый, умный, смекалистый, старательный, храбрый, смелый, веселый, сообразительный). Какое качество особенно помогло Жихарке? (уверенность, сообразительность). Эти качества - сообразительность и уверенность - помогли ему остаться живым и вернуться домой. Теперь Кот, Воробей, Жихарка живут дружно. Мы тоже с вами дружные ребята. Поиграем в игру «Дружные ребята».

Музыкальная игра на дружбу.

Воспитатель: Наша сказочная шкатулка закрывается. (Играет музыка). А нам с Вами пора.

Прощание с гостями.



© 2010-2022