Конспект занятия на тему Сладкое в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 2»












Конспект занятия

по теме «Сладкое»

в старшей группе.





Составила: воспитатель

1кв.категории

Сухинина Н.В.










г. Лысьва 2014 год


Цель: Способствовать формированию ответственности за свое здоровье.

Задачи:

  • Разработать с детьми алгоритм поведения при нахождении незнакомого объекта.

  • Развивать умение находить пути выхода из проблемных ситуаций.

  • Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, учить их делать правильный выбор в пользу здоровья.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Ход занятия:

1 Игра: «Назови ласково».

Ребята, давайте сегодня с вами поздороваемся по-особенному. Для этого нам необходимо встать в круг и назвать ласково своего соседа справа. Вот так: «Здравствуй, Танечка!» молодцы! Вы очень воспитанные.

2. Я принесла для вас волшебную книгу. Почитаем? Располагайтесь поудобнее, начинаем.

Чтение сказки (1 часть)

- Что сделал Степашка?

- Как вы думаете, что могло лежать в мешке?

Чтение сказки (2 часть)

- Правильно ли поступил Степашка, подойдя и открыв чужой мешок?

- А что нужно было сделать?

Давайте придумаем правила поведения с незнакомыми предметами.

А Степашка их не знал.

Чтение сказки (3 часть)

Упражнение «Грустный лес».

Ребята, а как это «грустный лес» вы сможете его показать? (садятся на ковер).

- Что произойдет со Степашкой, если он не остановится?

Продолжим сказку?

Чтение сказки (4 часть)

- Согласился или отказался бельчонок Борька?

(драматизация )

Давайте поиграем: _ Я Степашка, и буду предлагать вам конфеты, ты - мышонок, ты - бельчонок, а ты - медвежонок. «Я ем конфеты и никак не могу остановиться. Хочешь попробовать?»

Снимаем маски: Молодцы, сумели отказаться!

А хотите послушать, что было дальше? Присаживайтесь на стульчики, слушайте.

Чтение сказки (5 часть)

- Что предложила сделать ворона?

А на самом деле….

Чтение сказки (6 часть)

- Что может быть таким же вкусным, как сладости, но более полезным?

Так чем же закончилась сказка?

Чтение сказки (7 часть)

Релаксия:

Сейчас мы с вами соберем свое «Солнышко здоровья». И посмотрим, что нам нужно сегодня делать для того, чтобы в будущем быть здоровым. Кладите свой лучик и называйте!

- Теперь я знаю, что в будущем вы будете здоровы!

Вы, молодцы, мне было очень приятно с вами общаться!

Приложение

Сказка о Степашке и загадочном мешочке

В одном лесу жил-был зайчик Степашка со своей семьей и другими зверятами. И вот однажды в лесу появился незнакомый зверь с загадочным мешочком в руках. Он поставил мешочек на дорожку, сам куда-то исчез. В это время Степашка бежал по дорожке и увидел мешочек...

Воспитатель спрашивает детей о том, что дальше сделал Степашка. Проводится' диагностика того, как дети ведут себя с неизвестными предметами, найденными на улице. Затем задает вопрос: а что же было в мешочке? Внимание! Если дети называют опасные предметы: наркотики, шприцы, бомбы, то необходимо провести с детьми беседу, в которой они вместе с воспитателем разрабатывают алгоритм поведения, когда они встречают незнакомые предметы.

Алгоритм: 1) не подходить; 2) сообщить взрослым; 3) проследить, чтобы младшие дети не подходили не брали в руки, пока не пришли взрослые.

... на самом деле в мешочке были красивые конфеты в ярких фантиках, но они были не простые, а волшебные. Степашка их начал есть и никак не мог остановиться. Его лапы сами тянулись и тянулись за конфетами...

Воспитатель спрашивает детей, что будет со Степашкой, если он не остановится. Варианты ответов: диатез, заболят зубы, живот...

...Степашка шел по дорожке и на остановке ел конфеты, вдруг на встречу к нему вышел бельчонок Борька. «Привет, Степашка, а что ты ешь?» - спросил бельчонок. «Я ем конфеты, но они волшебные, я их ем и никак не могу остановится, хочешь попробовать?» , - спросил Степашка...

Воспитатель спрашивает детей, а что было дальше, согласился или отказался бельчонок Борька. Далее можно сделать акцент на вариант отказа и проиграть с детьми по ролям, как бельчонок отказался.

...бельчонок Борька не стал есть конфеты, он отвел Степашку к вороне. Ворона внимательно выслушала зверят и предложила сделать... воспитатель спрашивает детей, что предложила ворона? По предложенным вариантам можно судить о наличии у детей опыта выхода из сложных ситуаций.

... а на самом деле ворона предложила поменять этот мешочек с полезными продуктами...

Воспитатель спрашивает, какие вкусные и полезные продукты знают и любят дети.







Отзыв:

Посмотрев занятие, я увидела, что:

Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.

Содержание занятия оптимально, познавательно, со сменой видов деятельности.
Высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможность выбора форм и средств работы, варианты представления результатов. Занятие способствует формированию ответственности за свое здоровье, дети научились разрабатывать алгоритм поведения при нахождении незнакомого объекта, умение находить пути выхода из проблемных ситуаций.

Речь педагога грамотная, спокойная.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.





18.04.2014

Ст.воспитатель

Р.Р.Тупия

© 2010-2022