Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий на тему Путешествие в лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное

Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка -

Детский сад №51 «Аленушка»

Истринского муниципального района





Занятие с детьми средней группе по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Путешествие в лес»







Выполнила: воспитатель

Меденкова Е. Ю.

Кострово

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи деятельности педагога:

закрепить знания о геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание; закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; правильно называть цвета, развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, воспитывать доброту, отзывчивость; развивать связную речь, закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; перечислить приметы весны, закрепить знание о диких животных.

Методические приёмы: индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Найди маму для малыша», «Помоги бабочкам»; физкультминутка, похвала, рефлексия.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

Материал: игрушки «Зайчики», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разные по цвету; объёмные геометрические формы (пирамида, куб) на каждого ребёнка, бумажные бабочки на каждого ребёнка, макеты цветов, иллюстрация паутины с пауком, макеты деревьев.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание наизусть русских народных потешек, изготовление дидактических игр, рассматривание альбомов о животных и их детенышах, просмотр слайдов на тему «Весна», взаимодействие с семьей (изготовление деталей для конструирования домика для зайчиков), разучивание песен, физминуток с музыкальным сопровождением.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.;

- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

- проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими,

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначениям, свойствам (треугольник и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.










Ход НОД:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, предлагает поприветствовать гостей, а потом самих себя. Помогут нам в этом наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Здравствуй»).

(Дети с воспитателем встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и тёплые руки. Какое мы про них знаем стихотворение ? («Руки» (с движениями)

Что за чудо - чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).

Воспитатель: Ребята, я хотела бы отправиться в лес, к лесным жителям, но не знаю можно ли это сделать сейчас. Как вы думаете? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна». (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет физминутку).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое; Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава. Воспитатель: Какие вы молодцы, я приглашаю вас отправиться в лес вместе со мной, хотите поехать со мной?

- да

- Воспитатель: На каком виде транспорта мы отправимся в путь, мы узнаем отгадав загадку. ( загадка про паровоз)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике, но паровоз непростой, чтобы нам попасть в него, надо получить билеты, а потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) . Вы можете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

Паровоз привозит детей на поляну, на которой расположены разноцветные цветы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда же привез нас волшебный паровоз?

Дети: - на поляну. ( Дети выходят из вагонов).

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука. Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?). Ребята, поможем бабочкам освободиться!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, вы можете спрятать бабочку на цветок такого же цвета. Поможем бабочкам спрятаться.

Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре).

(Под музыку дети начинают искать свой цветок, кружатся возле него и когда музыка заканчивается, дети сажают бабочек на цветы ).

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочка? (индивидуальный вопрос к нескольким детям)

- На какой цветок села твоя бабочка? (индивидуальный вопрос к нескольким детям)

После игры воспитатель обращает внимание детей на тропинку, которая расположена неподалёку от лесной полянки и предлагает детям посмотреть, куда же она их приведёт. Дети вместе с воспитателем идут по тропинке и приходят в лес, останавливаются.

- Воспитатель: ребята, а тропинка вам ничего не напоминает?

- Дети: (круг, квадрат, треугольник).

- Воспитатель: А куда же привела нас тропинка, посмотрите.

- Дети: в лес

- Воспитатель: ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).

- Помните, что в лесу нужно быть очень внимательным, нельзя трогать незнакомые растения, кушать ягоды без разрешения взрослых, нельзя шуметь. Нужно быть очень осторожным.

- Воспитатель: а кто живёт в лесу?

- Дети перечисляют животных, которые живут в лесу

- Воспитатель: ребята, животные потеряли своих малышей и просят вас их найти (дети играют в д/ игру «Найди для малыша маму»; дети играют в игру за столом).

- Какие вы все молодцы, всех малышей вернули к своим мамам, животные вас благодарят. Посмотрите, какие они все довольные.

А теперь давайте вспомним и споём песенку о маме.

(дети поют песню «А у мамы мама есть?»)

- Ребята, слышите, кто-то громко плачет? Посмотрите, а ведь это зайчики. (под кустом сидят зайцы) Спросим у них, что случилось?

- зайцы вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. (воспитатель предлагает помочь зайчикам).

Воспитатель предлагает развеселить зайцев и немного с ними поиграть.

(дети встают в круг, проводится муз. физминутка «У зайцев на полянке»)

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так - он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так - нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так - надо зайке поскакать.

- Воспитатель: зайцы наигрались, устали и хотят вернуться домой.

Воспитатель предлагает детям построить для каждого зайчика домик (дети выкладывают домик из готовых геометрических форм: треугольника и квадрата) - конструирование.

- Какие вы молодцы! Теперь у всех зайчиков есть домики. Они в них будут отдыхать. Зайцы очень довольны своими домиками и благодарят вас!

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. На чем мы отправимся обратно?

(Дети рассаживаются на свои места, и под музыку паровозика возвращаются к себе в группу).

Рефлексия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Где мы сегодня были?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- Молодцы, ребята.

6


© 2010-2022