Памятка для родителей Как вести себя родителям с гиперактивными детьми

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей

«Как вести себя с гиперактивными детьми?»

Памятка для родителей Как вести себя родителям с гиперактивными детьми

"Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей"
А. С. Макаренко

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической (с 5 до 10 лет).Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. В общении с такими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т. к. гиперактивные дети сразу чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть не многословны и содержать не более 10-ти слов. Не давайте сразу много инструкций: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями: следующее указание давать только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным - соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры. Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения эти игры способствуют налаживанию отношений с ребенком. Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровления ребенка, является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему. Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны для этих детей. Особенности их нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок. Поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Правила для родителей:

  1. Главное лекарство ребенка - это ваше полноценное общение с ним.

  2. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.

  3. Используйте возможности игры в полной мере: дидактические игры (лото, мозаика) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным.

  4. Занимайтесь с ребенком рисованием.

  5. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.

  6. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течении дня в детском саду ему вполне достаточно.

  7. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

  8. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

  9. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований

  10. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

  11. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.

  12. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.

  13. Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.

  14. Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии ребенка, но не переутомляйте его.

Источник:

  • Заваденко Н.Н Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - М.: 2001 г.

  • medvejonok-nk.ru

© 2010-2022