Конспект занятия на тему Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Моя семья»


Автор: Манапова Узлипат
Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:
1. Рисунки детей «Моя мама»
2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
3. Рассматривание семейных фотографий
4. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.
Заходят персонажи «Заяц» и «Зайчиха». «Зайчиха» держит плюшевого Зайчонка.
Мама - зайчиха и папа - заяц укачивают своего любимого сыночка - зайчонка. Сначала мама - зайчиха качает зайчонка, нежно прижимая его к себе, а папа - заяц с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - зайчиха передает зайчонка зайцу. Затем папа - заяц качает малыша, а мама - зайчиха глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: с кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
Дети: семья.
Воспитатель: какая у них семья? Как вы считаешь? Воспитатель: правильно, это семья. А это - любящие и заботливые родители, и их ребёнок.
Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
Воспитатель: и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?
Дети: дружная, весёлая, танцевальная, красивая.
Воспитатель: можно сказать про спортивную семью, что она дружная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери - добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки - дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь - скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Согласие да лад - в семье клад»;

- «В семье согласно, так идёт дело прекрасно»;

- «Семья без детей, что цветок без запаха»;

- «В семье разлад - то и дому не рад»;

- «Не будет добра, коли в семье вражда»;

- «В хорошей семье хорошие дети растут у нас»;

- «Мой дом - моя крепость».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки - дому конец»? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик - бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик - папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик - мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик - я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)
Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

© 2010-2022