- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по валеологии Режим дня
Урок по валеологии Режим дня
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова Т.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылғаноқуіс- әрекетініңтехнологиялықкартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата____________
Топ (группа): КПП «А» , «В»
Тәрбиеші (воспитатель): Самойлова Т.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): здоровье
Бөлім (раздел): валеология
Тақырыбы (тема): Режим дня
Мақсат (цель): познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.
воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. потребность в соблюдении режима дня, сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
развивать мотивацию здорового образа жизни.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Құрал-жабдықтар\Оборудование: Азбуки - тетради, цветные карандаши, картинки «Режим дня»
Сөздік қоры (словарная работа): здоровье, валеология, ЗОЖ, режим дня
Билингвалкомпоненті/билингвальный компонент: сәлеметсіз бе, амансыз ба - здравствуйте, сау бол- до свидания, будь здоров, до скорого свидания - жолыққанша сау болу, режим дня - күн тәртібі
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Приглашает детей встать в круг.
Упражнение «Мое настроение»
Передают друг другу мягкий мяч или другую мягкую игрушку, говорят о своем настроении, самочувствии.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Беседует с детьми о том, от чего зависит настроение, самочувствие.
Задает вопросы.
Просит детей рассказать, что они делают в разное время дня, в разное время года.
Объясняет смысл понятия «режим дня», определяет значение соблюдения режима дня для здоровья. Обращает внимание детей на изменения режима дня в разное время года.
Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня»
Физминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Предлагает вспомнить птиц, животных, которые спят днеми не спят ночью.
Организует игру «Так-не так». Читает короткие стихи.
(Вечер. Будим всех детей: «Просыпайтесь поскорей».Так?)
Показывает картинки, на которых последовательно изображены режимные моменты. Спрашивает, что делают герои,
как можно назвать серию картинок.
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Предлагает вспомнить птиц, животных, которые спят днем
и не спят ночью.
Организует игру «Так-не так». Читает короткие стихи.
(Вечер. Будим всех детей: «Просыпайтесь поскорей».Так?)
Показывает картинки, на которых последовательно изображены режимные моменты. Спрашивает, что делают герои,
как можно назвать серию картинок.
Слушают педагога, отвечают на вопросы, вспоминают ситуации из жизни, когда хорошее
и когда плохое настроение, самочувствие.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, приводят примеры.
Слушают, сопровождают услышанное действиями, движениями.
Называют знакомых птиц и животных, их повадки. Объясняют, почему так или не так. Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Вместе
с педагогом обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает детям встать в круг, передавая игрушку, попрощаться на казахском и русском языках, сказать, что больше всего понравилось и запомнилось.
Хвалит детей, благодарит за совместную работу.
Встают в круг и прощаются
на казахском и русском языках.
Высказывают свои впечатления.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): понятие «режим дня», правила и последовательность проведения режимных процессов.
Түсінеді (Понимают): представления о значении режима дня для здоровья человека;
об изменениях режима дня в разное время года;
об особенностях поведения некоторых животных в разное время суток.
Қолданады (Применяют): отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы;
определять правильный и неправильный режим дня.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
И тогда уж никогда
Вредина мне не страшна!
Не придёт она нежданно,
Не откроет мне мой рот,
И моей рукой не будет
Делать всё наоборот!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Меня мама зовёт мыться -
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!