Урок по валеологии Режим дня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылғаноқуіс- әрекетініңтехнологиялықкартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата____________

Топ (группа): КПП «А» , «В»

Тәрбиеші (воспитатель): Самойлова Т.В.

Білім беру бөлімі (образовательная область): здоровье

Бөлім (раздел): валеология

Тақырыбы (тема): Режим дня

Мақсат (цель): познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.

воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. потребность в соблюдении режима дня, сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

развивать мотивацию здорового образа жизни.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Құрал-жабдықтар\Оборудование: Азбуки - тетради, цветные карандаши, картинки «Режим дня»

Сөздік қоры (словарная работа): здоровье, валеология, ЗОЖ, режим дня

Билингвалкомпоненті/билингвальный компонент: сәлеметсіз бе, амансыз ба - здравствуйте, сау бол- до свидания, будь здоров, до скорого свидания - жолыққанша сау болу, режим дня - күн тәртібі

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Приглашает детей встать в круг.

Упражнение «Мое настроение»

Передают друг другу мягкий мяч или другую мягкую игрушку, говорят о своем настроении, самочувствии.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Беседует с детьми о том, от чего зависит настроение, самочувствие.

Задает вопросы.

Просит детей рассказать, что они делают в разное время дня, в разное время года.

Объясняет смысл понятия «режим дня», определяет значение соблюдения режима дня для здоровья. Обращает внимание детей на изменения режима дня в разное время года.

Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня»

Физминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Предлагает вспомнить птиц, животных, которые спят днеми не спят ночью.

Организует игру «Так-не так». Читает короткие стихи.

(Вечер. Будим всех детей: «Просыпайтесь поскорей».Так?)

Показывает картинки, на которых последовательно изображены режимные моменты. Спрашивает, что делают герои,

как можно назвать серию картинок.

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Предлагает вспомнить птиц, животных, которые спят днем

и не спят ночью.

Организует игру «Так-не так». Читает короткие стихи.

(Вечер. Будим всех детей: «Просыпайтесь поскорей».Так?)

Показывает картинки, на которых последовательно изображены режимные моменты. Спрашивает, что делают герои,

как можно назвать серию картинок.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, вспоминают ситуации из жизни, когда хорошее

и когда плохое настроение, самочувствие.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, приводят примеры.

Слушают, сопровождают услышанное действиями, движениями.









Называют знакомых птиц и животных, их повадки. Объясняют, почему так или не так. Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Вместе

с педагогом обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно - корригирующий

Предлагает детям встать в круг, передавая игрушку, попрощаться на казахском и русском языках, сказать, что больше всего понравилось и запомнилось.

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

Встают в круг и прощаются

на казахском и русском языках.

Высказывают свои впечатления.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Айтады (Воспроизводят): понятие «режим дня», правила и последовательность проведения режимных процессов.

Түсінеді (Понимают): представления о значении режима дня для здоровья человека;

об изменениях режима дня в разное время года;

об особенностях поведения некоторых животных в разное время суток.

Қолданады (Применяют): отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы;

определять правильный и неправильный режим дня.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеду

Быть голодным, слабым быть!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

И тогда уж никогда

Вредина мне не страшна!

Не придёт она нежданно,

Не откроет мне мой рот,

И моей рукой не будет

Делать всё наоборот!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Меня мама зовёт мыться -

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!




© 2010-2022