- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему Осень
Проект на тему Осень
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмагилова Л.Р. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект на тему:
«Осень бывает разная: золотая, желтая, красная» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно- творческая деятельность - ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно - творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детский работ в оформлении группы, помещений детского сада, публикаций.
Задачи проекта:
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).
Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 69 «Пчелка»; воспитатели: Исмагилова Лиана Рашатовна, родители, Шадрина Наталья Валерьевна.
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
1.Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.
-
Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.
- картина «Золотая осень»;
- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
-
Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:
- техника «оригами»
- техника «квилинг»
- техника «мозайка - крошки засушенных растений»
- техника «коллаж»
- техника «рисование - солью»;
- техника «рисование по-мокрому»;
-
Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.
- беседы об увиденном.
-
Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени.
З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».
-
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».
Работа с родителями:
-
консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».
-
Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку».
-
Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- Осеннее развлечение «Осень золотая»;
- Фотовыставка - «Дети и Осень»
Презентация проекта:
- Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап - Подготовительный
Определяет цели и задачи,
Осуществляет сбор и уточнение информации,
Выбирает оптимальные варианты,
Составляет план деятельности.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,
Дополняют собственными.
2 этап - Практическая деятельность по решению проблемы
Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,
Оказывает практическую помощь детям.
Формируют знания, умения, навыки,
Изготовление поделок. Рисунок
3 этап - Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
4 этап - Презентация
Организует презентацию проекта через выставку поделок.
Участвуют в организации выставки.
проект «Выставка поделок»
План и график реализации проекта:
Задачи проекта
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Участники
Ресурсы:
Ожидаемые результаты
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности
Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.
Сентябрь - октябрь
Воспитатель
Родители и дети
Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги
Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей
Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга
Беседы, рассматривание иллюстраций
Октябрь - ноябрь
Воспитатель
Дети
Книги
Интерес к истории
Формировать потребность в создании собственной поделки, картины
Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность
В течение учебного года
Воспитатель
Дети, родители
Обеспечение материалами для создания поделок
Удовлетворить потребность в создании собственной поделки
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка
Занятия, составление рассказов
В течение учебного года
Воспитатель
Дети
Обеспечение наглядного материала
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу
Работа с акворелью, занятия
В течение учебного года
Воспитатель
Дети
Материал для деятельности (акварель, гуашь)
Умение подбирать колорит, развитие
творчества
Развивать творческую свободную личность
Занятия
В течение учебного года
Воспитатель, муз. рук.
Дети
Материал для занятий
Развитие творчества
Учить пользоваться специальной терминологией
Занятия
В течение учебного года
Воспитатель
Дети
Наглядный материал
Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.
Заключение:
Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения;
Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.