Проект на тему Осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему ОсеньПроект на тему:

«Осень бывает разная: золотая, желтая, красная» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно- творческая деятельность - ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно - творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детский работ в оформлении группы, помещений детского сада, публикаций.

Задачи проекта:

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 69 «Пчелка»; воспитатели: Исмагилова Лиана Рашатовна, родители, Шадрина Наталья Валерьевна.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1.Совместное создание эстетической среды в группе.

- внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.

  1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.

- картина «Золотая осень»;

- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:

- техника «оригами»

- техника «квилинг»

- техника «мозайка - крошки засушенных растений»

- техника «коллаж»

- техника «рисование - солью»;

- техника «рисование по-мокрому»;

  1. Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:

- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.

- беседы об увиденном.

  1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени.

З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».

  1. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».

Работа с родителями:

  1. консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».

  2. Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку».

  3. Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

- Осеннее развлечение «Осень золотая»;

- Фотовыставка - «Дети и Осень»

Презентация проекта:

- Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.




Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

Определяет цели и задачи,

Осуществляет сбор и уточнение информации,

Выбирает оптимальные варианты,

Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют собственными.

2 этап - Практическая деятельность по решению проблемы

Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,

Оказывает практическую помощь детям.

Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок. Рисунок

3 этап - Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап - Презентация

Организует презентацию проекта через выставку поделок.

Участвуют в организации выставки.

проект «Выставка поделок»

План и график реализации проекта:

Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы:

Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности

Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.

Сентябрь - октябрь

Воспитатель

Родители и дети

Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги

Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей

Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга

Беседы, рассматривание иллюстраций

Октябрь - ноябрь

Воспитатель

Дети

Книги

Интерес к истории

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины

Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность

В течение учебного года

Воспитатель

Дети, родители

Обеспечение материалами для создания поделок

Удовлетворить потребность в создании собственной поделки

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка

Занятия, составление рассказов

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Обеспечение наглядного материала

Развитие эмоционально-личностной сферы

Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу

Работа с акворелью, занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Материал для деятельности (акварель, гуашь)

Умение подбирать колорит, развитие

творчества

Развивать творческую свободную личность

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель, муз. рук.

Дети

Материал для занятий

Развитие творчества

Учить пользоваться специальной терминологией

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Наглядный материал

Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Заключение:

Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения;

Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.



© 2010-2022