Крохоград-место большой и интересной игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия № 14 «Журавушка» города Бугульмы Республика Татарстан




КРОХОГРАД - МЕСТО БОЛЬШОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ ИГРЫ

или

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.



Крохоград- место большой и интересной игры




Авторы: Бикеева Жанна Владимировна- воспитатель,

Шакирова Гульсира Римовна - воспитатель.







Введение.

В каждом ребенке заложен богатый потенциал природных способностей и задатков для творческого развития его как личности. Большое значение имеет правильно выстроенная среда, способствующая формированию и становления детской личности, её духовному и интеллектуальному развитию.

Задача педагогического коллектива - предложить воспитаннику такое широкое поле для его индивидуальной деятельности, в котором он бы смог обязательно найти возможность и способ своего позитивного самовыражения, столь необходимого для полноценного развития и становления его как личности.

В педагогической науке есть масса представлений о развивающей среде (современной, интеллектуально-обогащенной, многофункциональной и т.д.) главная идея которых, заключается в том, что в педагогическом процессе главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности, а роль педагога при этом сводится к организации и регулированию среды.

Здесь необходимо отметить, что в вопросе организации воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка, необходимо опираться на индивидуальный подход в воспитании, где в каждом ребенке признается изначально уникальная, неповторимая личность.

Это значит, что на повестку дня выходит такая организация педагогического процесса, в котором дети могли бы в игре ненасильственно развивать личностные качества, осваивать знания, умения и навыки, так необходимые им в будущем при обучении в школе. Один из вариантов решения этой проблемы мы, как практики, видим в организации личностно- ориентированной предметно-развивающей среды с помощью многофункциональной игровой атрибутики. Доказано, чем богаче среда, тем разнообразнее деятельность детей.

Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Важно отметить в развивающей среде информационный, социальный, эмоциональный факторы, которые влияют на развитие личности ребенка.

Детский сад не должен быть маленькой школой, он должен быть местом большой и интересной игры. Ребенок - центр собственного развития, целостная личность, неповторимая индивидуальность. Гармоничное, уравновешенное состояние ребенка определяется усилиями взрослых.

Для реализации и решения данной проблемы нами были поставлены

Задачи:

обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникабельной деятельности, развивать самооценку, самоорганизацию, самовыражение.

Перспективный план помогает реализовать методическую проблему. А кружок «Чудеса в решете» позволяет творчески подойти к образовательному процессу.






Перспективный план

по реализации творческого проекта «Развивающая среда - как средство развития личности дошкольников».

Ме

сяц

Содержание работы:

Подготовительный этап

Продуктивный этап

Результат

Сентябрь

Обзор - сообщение для родителей «Играем вместе с детьми»

Практикум «Игрушки для ребят»

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр

Консультация для родителей «Активные дети, рассеянные дети»

Акция по пополнению физкультурного уголка нетрадиционным физкультурным образованием

Развлечение для детей «В стране Спортландия»

Памятка для родителей «Воспитываем чувство прекрасного»

Домашнее задание «Рисуем вместе с детьми»

Выставка рисунков «Воспоминание о лете. Творчество детей и родителей»

Экскурсия в драматический театр

Изготовление атрибутики, костюмов к театральному представлению.

Театральное представление «Осенняя сказка»

Шпаргалка для родителей «Калейдо-скоп творческих идей»

Кружок для детей «Чудеса в решете»

Конкурс работ из природного материа-ла «Осенние мотивы»

Октябрь

Родительское собрание «Школа пешеходных наук»

Изготовление игровой атрибутики «Дорожная азбука».

Развлечение «Советы Доктора Мигалкина» (совместно с родителями)

За круглым столом (родители) «Игра - как средство воспитания»

Изготовление атрибу-тов к сюжетно-роле-вым играм (совместно с родителями)

День открытых дверей «Детская страна Игралия»

Информационный стенд «Игра - как средство нравственно-го воспитания»

Тематическая экскурсия по городу «Юные фотографы»

Создание фотосалона «Наш город Бугульма»

Подбор картинок экологического содержания с детьми

Кружок «Рисуем, вырезаем, клеим»

Создание макетов к игре «Экологическая пирамида»

Экскурсия в Ателье мод

Клуб «Юные модельеры». Семейный совет «Как украсить одежду любимой кукле»

Парад кукольной моды. Конкурс «Лучший дизайн одежды для кукол»

Беседа с детьми «Красота одежды»

Кружок.Изготовление авангардных костюмов

Конкурс - показ «Авангардная мода»

Ноябрь

Рассматривание профессионального фотоальбома «Домашний дизайн »

Аппликация из конфетных фантиков «Конфетная фантазия»

Праздничный дизайн групповой комнаты

Занятие - эксперимент с различными видами бумаги

Кружок. «Художница салфетка»

Игровая атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Ярмарка»

Общее родительское собрание с участием сотрудников ГИБДД по профилактике детского травматизма на тему «Маленькие дети - большая ответственность»

Акция «Правила дорожные соблюдать положено!» Игровая атрибутика

КВН «Путешествие в мир транспорта»

Декабрь

Занятие познаватель-ного цикла «Где родился Дед Мороз»

Кружок. «Веселый карнавал» (конструи-рование из картона)

Оформление группы к конкурсу «Новогод-ние фантазии»

Оформление родительского стенда «Новогодние истории» Автобусная экскурсия в центр города «Главная елка Бугульмы».

Домашнее задание на тему «Новогодний костюм своими руками»

Новогоднее театральное представление «Под новогодней елкой»

Форум для родителей «Значение предметно-развивающей среды для развития личности ребенка»

Семейный конкурс рисунков «Дом моей мечты»

Создание родительского альянса «Волшебство в архитектуре»

Январь

Разработка творческого проекта «Крохоград» (картонный конструктор в рост ребенка)

Заседание родительского клуба: 1)распределение предстоящей работы

2)разработка эскизов

3)изготовление малых макетов домов

Использование детьми готовых макетов домов в режиссерских, театрализованных играх

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам

Рисование «Кто, где живет» (по сказкам)

Создание альбома «В помощь профессиона-лу-дизайнеру» из детских рисунков

Сюжетно - ролевая игра «Строители»

Кружок. «Украсим макеты домиков»

Макет - шоу «Парад домиков»

Подбор материала, атрибутов, вариантов крепления для создания картонного конструктора «Крохоград»

Семейная мастерская «Уроки архитектурного мастерства»

Презентация творческого проекта «Крохоград - чудесный город для ребят»

Экскурсия с Бугульминский драматический театр «Рождественская сказка»

Детский дизайн «Рождественские чудеса»

Смотр - конкурс «Лучшая мастерская дизайна» (детский игровой дизайн в комнатах - ширмах. Праздничное развлечение «Рождественские вечера»)

Оформление стенда «Школьные премудрости»

Кружок. «Украсим школу для зверей» (оформление домика школьной атрибутикой)

Сюжетно - ролевая игра «Лесная школа»

Февраль

Экскурсия по зданию «ТНГ - ГРУПП» знакомство с профессией геофизиков

Оформление уголка «Быть геофизиком хочу - пусть меня научат» Занятие - экс-перимент «Геофизи-ческая лаборатория»

Презентация профессионально-направленного проекта «Юные исследователи»

Целевая прогулка в военкомат

Оформление игрового уголка «Защитники Отечества»

Праздничное развлечение. Конкурс семейных плакатов

Сбор материала, беседа о ВВС

Изготовление буклета «Военная техника»

Презентация буклета «Мощь Российской армии»

Март

Детское фантазирование, подбор материала по теме «Женский день»

Домашнее задание для пап и детей «Сюрприз для мамы»

Выставка «Сюрприз для мамы»

Картинная галерея «Весна - красна». Обзор - обсуждение «Создаем красоту»

Детский дизайн: оформление музыкального зала «Весенняя капель»

Праздничный концерт «Весенний бал цветов»

Практикум для родителей «Весенние фантазии»

Кружок «Вереница творческих идей»

Семейный конкурс поделок и композиций «Полет фантазий»

Экскурсия в весенний парк «Возвращение пернатых»

Домашний исследовательский центр

Конкурс семейных газет «Экологический вестник»

Мимическая гимнастика «Рассмеши друга»

Кружок. «Букет юмора» (1 апреля «День смеха»)

Арт - дизайн «Королевство кривых зеркал»

Апрель

Практикум для детей «Создаем шедевры»

Кружок. «Театральные костюмеры»

Театрализованная игра «Закулисье»

Шпаргалка для девочек «Я - самая красивая»

Изготовление игровой атрибутики «Дамские штучки»

Конкурсная коллекция «Мисс Дюймовочка»

Литературная гостиная (для родителей)

«Книга - лучший друг»

Акция «Иллюстриро-ванный поход по сказкам и былинам»

«Сказочная библиотечка» (Презентация)

Информ - курьер «Детские таланты»

«Детский дизайн - оформление детской эстрадной площадки»

«Эстрада на траве» - «Конкурс талантов»

Май

Семейный брифинг «Лучшие сказки в душе ребенка»

Кружок. Атрибуты и декорации к пьесе «Лесная история»

Сказка на участке «Лесная история» с использованием кар-тонного конструктора «Крохоград»)

Итоговое заседание родительского клуба «Волшебство в архитектуре»

Детского форума «Крохоградовцы - счастливые дети»

Слайд - шоу «Летопись Крохограда»




Работа в летний период времени


Подготовительный этап

Продуктивный этап

Результат

Беседа с детьми «Детство - это маленькая жизнь»

Кружок. Дизайн летнего участка.

«Международный день защиты детей»

Большой праздник «Со спортом дружим - ты и я, и вся моя семья»

Информация для родителей «Знакомим с национальными традициями»

Кружок. Дизайн спортивного участка

Татарский национальный праздник «Сабантуй»

Эксперименты с песком

Конкурсное оформление песочницы

Фестиваль детской фантазии «Песочные замки»

Встреча с интересными людьми (по теме «Правила дорожного движения»)

Дизайнерские находки «Детский городок на летней площадке»

Шоу «Перекресток» (совместно с родителями)

Оформление родительского стенда

Кружок. «Чудеса в решете» - изготовление костюмов к лесному развлечению.

Туристический поход «Лето - это маленькая жизнь». Развлечение на природе «Сказочный шелест леса»

Консультация для родителей «Приобщаем к национальной культуре»

Занятие - Всеобучение для детей «Национальный колорит»

Досуг

«Фестиваль хороводов»

Информбюро (для родителей) «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Оборудование летнего участка «Школа знатоков здоровья»

Развлечение «Ура, аттракционы»

Семейно - групповая экскурсия «День города»

Рисование «Мой город - Бугульма»

Детская акция творческого альянса «Ваятели будущего» («Город будущего» «Ты и я - вместе дружная семья»)

Творческий педагогический подпроект «Крохоград»

Цель: Обогащение предметно-развивающей среды группы многофункциональным картонным конструктором.

Путь в Крохоград начался с вопросов: Какая же игра без игрушек? А если эти игрушки - в рост ребенка? А если они сделаны руками их мам и пап?

Мы представляли себе детский городок, где у каждого ребенка есть свой домик, не похожий на другие, в котором малыш может помечтать наедине с собой, пообщаться с товарищами на правах хозяина положения или в качестве гостя, заняться увлекательным делом.

Негде такие домики хранить? Значит, они должны быть разборными. А чтобы они несли еще и развивающую функцию, надо продумать доступные для детей способы их сборки с помощью пуговиц, липучек, шнуровки, крючков.

Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-то учитель». Убедить родителей и коллег не просто в важности, а в острой необходимости данной игровой атрибутики не составило большого труда.

И вот в группе закипела работа. Дети рисовали домики своей мечты, исследовали материал для их изготовления, придумывали названия своим творениям. Педагоги с родителями создали клуб «Волшебство в архитектуре», где разрабатывали стратегию своих действий, трудились над созданием малых макетов домов, воплощали детские мечты в жизнь.

Созданный городок сразу нашел широкое применение в разных образовательных сферах: познавательной, языковой, литературной, художественной, социально-коммуникативной, математической, психомоторной, физической.

Являясь маленькими жителями большого картонного города, ребята изучают правила этикета, закрепляют математические знания, пробуют себя в качестве артистов, приобретают опыт разнообразных физических движений, исследовать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, находить соответствия, устанавливать порядок, измерять. Наличие индивидуального пространства позволяет ребенку уединиться, поразмышлять о своем месте среди людей.

Данное игровое пособие позволяет использовать все методы познания мира: двигательный («Раз, два, три - в домик беги!»), игровой («Заботливый светофор»), коммуникативный («К нам гости пришли»), художественно-эстетический(«Украшаем домики»), научно-исследовательский («Устойчивость предметов»), творческий («Кто в домике живет?»)

Крохоград - величина не постоянная. Количество домиков и их назначение варьируются в зависимости от целей и задач воспитательно-образовательной работы в группе. Цирк, театр, школа, магазин в сюжетно-игровой форме вводят ребенка в мир знаний.

Летний период времени отличается разнообразием форм работы: праздники воды, песка, мяча, скакалки, ветерка; дни безопасности, театра, сюрпризов, смеха, игры, спорта, интересных находок, добрых дел; конкурсы на «самый - самый - самый» (участок, песочный дворик, веранду, клумбу, групповое дерево и т.п.); фестивали (ярмарки, конкурсы) детского художественного творчества.

Провести эти мероприятия ярко, насыщенно и разнообразно помогает динамичная предметно-развивающая среда участка. Повсеместно это решается с помощью флажков, шариков, зонтиков, выносного игрового оборудования, ширм.

Хотим поделиться опытом обогащения предметной среды участка с помощью разборных картонных домиков.

Преимущества картонных домиков на летнем участке:

  • «Домики - путешественники» абсолютно безопасны, они легко изготавливаются из крупных картонных коробок, так же легко собираются и разбираются (потому что они могут быть на шнурках, пуговицах, застежках - «молниях» или «липучках»), легко кочуют с участка на участок, в уголок леса или на лужайку детского сада.

  • В зависимости от места их установки странствующие домики подсказывают детям сюжет игры (на полянке детского сада дети «отдыхают на даче», встречают цирк; в уголке леса окунаются в лесную сказку, посещают театр, на фоне естественных декораций разыгрывают целые спектакли с овациями; на асфальтовой площадке - изучают правила дорожного движения большого города; на спортивной площадке - зажигает огни «Олимпиада»; на участке группы ребята трудятся в «пекарне», «магазине», организуют переезд и новоселье. Домики позволяют детям побыть путешественниками, лесниками, директорами офисов, архитекторами и т.п.).

  • В домиках на участке играть можно от души, полноценно, не боясь пролить воду при купании кукол или угощении «чаем», просыпать песок в процессе «выпекания» пирожных, выронить из рук «противень с пирогами». А еще очень интересно, ответственно и почетно - наводить порядок перед домиками (у воспитателей это называется «труд на участке»), оснащать свое «жилье» всевозможными бытовыми находками, а потом ходить друг к другу в гости.

  • Наши картонные творения являются необходимым атрибутом к любимой детской игре «Прятки», ведь с участка убегать не разрешается, а ловко спрятаться очень хочется.

  • Домики создают дополнительную тень, в них можно укрыться от палящего солнца, полежать на надувных матрасиках или одеялах, рассматривая книжку, нашептывая секреты другу или просто мечтая.

  • Они служат украшением участка, особенно в сочетании с шарами и флажками. Их использование позволяет преображать участок до неузнаваемости, побеждать в конкурсе участков.

  • Картонные строения можно «по-настоящему» раскрашивать и расписывать красками и фломастерами, украшать аппликацией.

  • Когда домики потеряют свой блеск, их не жалко выкинуть (только так, чтобы этого не видели дети).

Крохоград- место большой и интересной игры

Новизна, неожиданность, необычность «городских» событий, удивление - все эти чувства, являясь сильнейшим побудителем познавательного интереса, обостряют эмоционально-мыслительные процессы, заставляют пристальнее вглядываться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения, находить выход из сложившейся ситуации.

Ребенок проживает игровые и проблемные ситуации своим телом, чувствами и разумом; он учится сам, учится вместе со взрослым и учится у него, учится вместе с другими детьми и учится у них.

Каждое посещение Крохограда приносит детям новые открытия. Удача от воплощения замысла повышает их самооценку, заставляет поверить в свои силы. Ситуации свободного выбора помогают ребенку самому определить свою зону ближайшего развития, а педагогу - сориентироваться на нее.

Таким образом детский картонный городок «Крохоград» позволяет осуществлять полноценное развитие личности дошкольников.


ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО КАРТОННОГО ГОРОДКА «КРОХОГРАД»



Крохоград- место большой и интересной игры

Развитие в игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Строители»,»Школа», «Ждем гостей», «Цирк приехал», «Дорога»;

Дидактические игры «Чей домик», «Угадай по голосу», «Угадай по описанию»



Физическое развитие

Подвижные игры: «В свой домик беги!», «Прятки», «Бездомный заяц», «Бежим вокруг», «Кто быстрее», «Краски», «Где звенит», «Собери мячи» и т.п.



Крохоград- место большой и интересной игры

Крохоград- место большой и интересной игры

Речевое развитие

Словесные игры: «Угадай по описанию», «Опиши дом», «Из какой сказки», «Наоборот», «Скажи как я», «Колыбельная», «Кто где?», «Потешки», «Тили-бом!», «Волшебные звуки», «Тихо - громко», «Магазин», «Скажи ласково», «Добавлялки» и т.п.




Развитие в изобразительной деятельности

«Выставка картин», «Мы художники», «Скопируй», «Нарисуй по точкам», «Украсим домик», «Ждем гостей», «Праздник»



Крохоград- место большой и интересной игры

Крохоград- место большой и интересной игры

Музыкальное развитие

Музыкальные упражнения: «Кто в домике живет?», «Жмурки с мишкой», «Ходит Таня», «Куколка», «Чей домик?» и т.п.

Хороводы: «Вокруг домика», «Пляска парами», «Чьи гости пришли» и пр.

Игры с пением: «Заинька, выходи», «Веселая девочка Таня», «Кто песенку поет?» и т.п.

Танцевально-игровое творчество: «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Кукла», «Праздник» и т.п.






Развитие в театрализованной деятельности

«Кукольный театр в окошке», театр игрушек, игры драматизации, инсценирование по мотивам читаемых в группе произведений («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Три поросенка» и пр.)



Крохоград- место большой и интересной игры



Крохоград- место большой и интересной игры


Развитие в конструктивной деятельности

Игровые задания, проблемные и поисковые ситуации: «Собери домик», «Чего не хватает?», «Дострой домик», «Башня», «Построим улицу», «Как соединить?»



Формирование математических представлений

Дидактические игры математического содержания: «Угадай, сколько», «какого домика не стало?», «Где больше?», «Волшебные фигуры», «Угадай, где», «Найди квадрат» и пр., логические задачи.

Сюжетные игры математического содержания: «Магазин», «Банк»



Крохоград- место большой и интересной игры



Крохоград- место большой и интересной игры


Экологическое воспитание

Дидактические игры экологического содержания: «Ребятам о зверятах, «Что за птица», «Кто из домика поет»,

Проблемные ситуации: «Согреем зверят», «Как помочь растению?»



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«КРОХОГРАД»

Воспитатель:

Вам представляю Крохоград -

Чудесный город для ребят.

Он не из дерева, не из бетона,

Он из бумаги и картона.

Есть в нем цирк для развлечения

И даже школа для учения.

Здесь каждый свой имеет дом,

Ему уютно в доме том.

Ведь так случится, может быть,

Что хочется и одному побыть.

Мы любим в домиках играть,

Их можем даже посчитать.

Вот сейчас мы поглядим,

Как считать ребятки могут.

Аришкин домик здесь……

(Ариша отвечает «Один»),

Никиткин домик здесь….(один),

Артемки домик здесь….(один),

А всего их…… (много)

(хоровой ответ детей)

Домики вразброс стоят,

Дети все любуются.

Их поставим дружно в ряд.

Получилась… (улица).

Улица - красавица.

На гулять здесь нравится.

В небе солнце ярко светит.

Вот гулять выходят дети

(дети прогуливаются около домиков)

Гром гремит: Бам-бам-бам!

Эй, ребятки, по домам!

(дети прячутся в домиках)

Все попрятались ребятки,

Ни кого и не видать.

Поиграть решили в прятки.

Что ж, пойду их собирать!

Тук - тук - тук, кто в домике живет?

- Я - мышка - норушка!

- Я - лягушка - квакушка!

- Я - лисичка - сестричка!

Эй, ребятки - зверятки,

Из домика выбегайте,

Со мной погуляйте!

Как хорош наш чудный город!

Посмотрите, вот и школа!

Только прозвенел звонок,

В школе кончился урок.

Ученики выходят в двери.

Сейчас их знания проверим.

Отвечайте нам, ребятки,

Не стесняясь, по-порядку.

Вы любите учиться? (да)

Найти вы сможете тогда

На окошке цифру «два».

(дети показывают)

Двойку быстро мы нашли.

Ну а где здесь цифра «три»?

(показывают).

А теперь не зевайте,

Все кружочки посчитайте.

(дети считают)

Все пересчитали сразу,

Не ошиблись вы ни разу.

Пришла пора и отдыхать.

Идемте с нами погулять.

Ой, смотрите, здесь жильцы

Время не теряют.

А какие молодцы:

Домик украшают.

Дети:

- Мы здесь праздник ожидаем,

- Мы свой домик украшаем.

- Украшать хотим мы тоже,

Разрешите, вам поможем.

На крышу в уголочки

Бабочек приклеим,

А центре три кружочка,

Чтоб было веселее.

Цветочками окошки

Нам украсить можно.

Друг под дружкой - очень мило!

Справа, слева. Как красиво!

Потрудились мы на славу

И гулять идем по праву.

Цирк, ребята, перед нами,

Яркими горит огнями

В цирке выступает мишка.

Он известный, наш топтыжка.

Вот и заинька-малышка

К нам навстречу тоже вышел.

Барабан несет для нас,

Поиграет он сейчас.

Дальше с вами мы пойдем.

Замок видим мы чудесный.

Кто же здесь живет?...(принцесса)

Как живешь ты поживаешь?

Что здесь делаешь?..(скучаю).

Так идем же к нам скорей,

Вместе будет веселей.

Вот закончилась игра.

Собралась вся детвора.

Раз закончили играть,

Надо домик собирать.

Наш домик быстро разбирается,

Дети легко с этим справляются.

Если нужен будет дом,

Его мы снова соберем

Одним чудесным превращеньем.

Очень прост он в обращении.

Здесь чудесные замочки,

Пуговицы и шнурочки.

С ними любим мы играть,

Застегивать и шнуровать.

Что ж, прощайтесь, детвора,

В группу нам идти пора.

(дети уходят)

Ребенок каждый будет рад

Прогуляться в Крохоград.

Раз город есть такой в наличии,

Возможности детей не ограничены:

Простор для творческой активности,

Обогащение среды

Способствуют развитию личности,

А так же чувству красоты.

Проектом нашим все любуются.

А летом вынесем на улицу -

Радости будет -

Ни конца, ни края!

Об этом дети лишь мечтают.


Используемая литература


  1. Винакова З. Поносенкова В. «Теплый дом» // «Дошкольное воспитание», 2009г., №10.

  2. Волошина Л. Конукько Л. «Современная воспитательная система детского сада» // «Дошкольное воспитание», 2004 г., №3.

  3. Дубина Л. «Развитие у детей коммуникативных способностей» // «Дошкольное воспитание», 2005г., №10.

  4. Денисенкова Н. «Как организовать окружающую среду» // «Дошкольное воспитание»

  5. Ежкова Н. «Эмоциональный компонент содержания» // «Дошкольное воспитание», 2005г., №11.

  6. Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» // «Дошкольное воспитание», 2003г., №3.

  7. Кутузова И. «Развитие игровой деятельности» // «Дошкольное воспитание», 2003 г., №1.

  8. Комратова Н. «Проектный метод в социокультурном воспитании» // «Дошкольное воспитание», 2007г., №1.

  9. Поштарева Т. «Использование народных сказок в общеобразовательном процессе»; // «Дошкольное воспитание», 2009г., №5.

  10. Поликова М. «Ососбенности организации пространственной среды»; // «Дошкольное воспитание», 2006г., №11.

  11. Поштарева Т. Макаренко С. «Развивающая среда как условие формирования представлений»; // «Дошкольное воспитание», 2008г., №1.

  12. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн. Изд-во ООО «Карапуз - дидактика», 2006

  13. Слепцова И. «Основы личностно- ориентированного взаимодействия с детьми»; // «Дошкольное воспитание», 2007г., №12.

  14. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ ( Программно - методическое обеспечение)

  15. Честнова Н.Ю. Как обустроить детский сад? Издательство «Феникс», 2007 г.





© 2010-2022