Конспект НОД по математике в разновозрастной (3-6 лет) группе для детей с ДЦП

Тема: «Матрешки-путешественницы» Аннотация: Занятие предназначено для воспитателей или дефектологов детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественно-эстетическое развитие с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками). В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учатся рисовать с помощью ватных палочек. Цел...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике в разновозрастной (3-6 лет) группе для детей с ДЦП.

Тема: «Матрешки-путешественницы»

Аннотация:

Занятие предназначено для воспитателей или дефектологов детских садов.

В занятии интегрируются образовательные области - ФЭМП, художественно-эстетическое развитие с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учатся рисовать с помощью ватных палочек.

Цели:

1. Упражнять в счете и сравнении количества предметов.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).

4. Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

5. Учить детей рисовать ватными палочками.

6. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с нарисованными на нем рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры - круг, квадрат, (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам гости пожаловали. А что это за гости, отгадайте сами:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

(Матрешка)

- Правильно, ребята! К нам в гости пришла матрешка. А чем отличается эта кукла от других? Правильно! У нее внутри сидят ее младшие подружки. Давайте откроем и посчитаем, сколько же подружек пришло сегодня в гости?

(Открываем матрешку. Пересчитываем.)

- Сколько же всего матрешек? (5)

- Бывают матрешки по 20 подружек друг в дружке - двадцатиместные, по 10 подружек - десятиместные. А в нашей матрешке 5 подружек. Сколько мест в нашей матрешке? Как ее можно назвать? (Пятиместная).

-Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара - это сколько? Пара - значит два. В нашем случае - две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две.

2. Основная часть.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.

А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу - одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек».

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует.

- Где стоит первая матрешка? (перед мостом) Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним.

- А где теперь стоит? (За мостом).

Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени.

- Где прилегла матрешка? (Под елочкой).

- А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

А вокруг - красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

- Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда.

Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке.

-Где сидят матрешки? (В лодочке).

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.

Динамическая пауза «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек.)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)

Рисование «Подарок для матрешки»

- Ребята! Гостям на прощание принято дарить подарки. И мы с вами в подарок для наших матрешек сделаем платочки-косыночки. Но у нас есть только квадраты. Как вы думаете, как можно превратить их в косынки? (Разрезать квадрат по диагонали. Для этого сложить уголок с уголком, а затем разрезать по сгибу).

Разрезание квадратов на треугольники.

- Как можно украсить наши платочки? (Нарисовать что-нибудь на них).

- Правильно. Мы будем рисовать узор на платочках. Но использовать мы будем не кисти и карандаши, а ватные палочки и гуашь.

Рисование.

3. Рефлексия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самое трудное на занятии?



© 2010-2022