Конспект занятия по математике Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеКонспект занятия по математике Космическое путешествиеТема: «Космическое путешествие!»

Задачи:

обучающие:

- продолжать учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом;

- упражнять в прямом и обратном счёте;

- ознакомить детей с многоугольником, его признаками;

- закреплять умение делать и читать математические записи с помощью знаков «>»; «<»;

развивающие:

- развивать воображение детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

Материал:

Демонстрационный: набор геометрических фигур, числовые карточки с изображением созвездий, карты звёздного неба, контурное изображение инопланетянина, стенд с изображением планет.

Раздаточный: набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), равнобедренные треугольники ( по 8 штук каждой команде), набор цифр и математических знаков.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. (музыка)

Арсен: Горят на небе звёзды,

Прекрасны и добры,

И нас зовут в дорогу

Далёкие миры.

1

Воспитатель: В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир.

(Выходит 2 воспитатель в костюме космонавта. Командир раздаёт посадочные талоны (карточки с цифрами), в соответствии с которыми дети занимают места за столами.

Командир: Экипаж готов к полёту?

Дети: Да

Командир: Внимание! Внимание!

Раз, два - скорость света,

Три, четыре - мы лети,

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим.

Воспитатель: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - старт».(хором)

(Звучит космическая музыка).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ракета взлетела. Пока наша ракета летит, рассмотрим геометрические фигуры, лежащие у вас на столах.

- Какие фигуры лежат у вас на столах?

(Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

- Почему треугольник так называется?

(У него три угла и три стороны)

- Как назвать одним словом прямоугольник и квадрат?

(Четырёхугольники)

- Как можно назвать одним словом все фигуры, лежащие на столе?

(Все эти фигуры называются многоугольниками.)

- Почему они так называются?

(У них много углов)

2

- У всякого многоугольника есть несколько (больше одного) углов (показывает их), вершины (дотрагивается до вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны).

Воспитатель: А у меня на столе лежит фигура, которой у вас нет.

- Что это за фигура? (круг)

- На что похож круг? (на мяч)

- А ещё ребята круг похож на планеты? Мы с вами уже рассматривали планеты.

Сейчас мы поиграем с вами в игру.


Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

Слова про планеты.

Выходит Солнце.


Лада: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.


Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета?

- Где она располагается?

(Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребёнок - Меркурий берётся за ленточку №1

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

- Что эта за планета?

(Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку №9.

3

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (все: Земля)

- На какой орбите вращается планета Земля?

- На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-м)

Ребёнок в шапочке «Земля» берётся за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.

А эта планета гордиться собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что эта за планета?

- На какой орбите она находится?

(Юпитер, орбита №5)

Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребёнок - «Сатурн» занимает орбиту №6

А что за планета

Синего цвета? (Уран).

Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал. (Нептун)

Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Алевтина: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

(Звучит космическая музыка)

Командир: Летим с вами дальше. Мы приближаемся к новой планете, которая называется «Сосчитайка». Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим созвездие Большая медведица и созвездие Весы.

Воспитатель: Пришло время нам, ребята, разделиться на две команды.

Командир: Одна команда будет называться «созвездие Большая медведица», а другая - «созвездие Весы».

4

Командир: 1 задание: Ребята, перед вами созвездие вашей команды. Нужно сосчитать, сколько звёзд в вашем созвездии и выбрать цифру, обозначающую количество звёзд в созвездии. Прикрепить цифру к плакату и поставить знак между ними и прочитать запись.

(дети с помощью цифр и знаков делают запись и читают её.)

Физкультминутка

«Лунный звездочёт»

(Астрономическая считалка)

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон…

Кто не видит - выйдет вон!

Командир: Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь.

2 задание: Выходим и собираем осколки. Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков.

(раздаются удары металлофона).

(По одному из команды выходят из-за столов и собирают по восемь осколков (в виде равнобедренных треугольников).

Воспитатель: По сколько вы собрали метеоритных осколков?

(По восемь, поровну, одинаковое количество)

5

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 8?

- Какую форму имеют все метеоритные осколки?

(Форму треугольников)

Командир: - Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полёт.

Звучит космическая музыка.

Командир: Внимание! Мы прилетели на планету «Решайка»

Воспитатель: 3 задание: У вас равнобедренные треугольники. Сложить без образца из восьми равнобедренных треугольников:

1. четыре треугольника;

2. два больших треугольника.

- Молодцы! С заданием справились. Полёт продолжается.

Звучит космическая музыка.

Командир: Мы прилетели на планету «Подумай-ка».

Командир: Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звёздного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звёзд. Найдите их из предложенных образцов.









Воспитатель: На этой планете живут необычные существа. Вы хотите узнать, как они выглядят? Посмотрите на картинку. Вот они, только как-то непонятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?

6

(По одному из команды соединяют точки от 1 до 10. Получаются необычное существо.)

- Давайте придумаем имена этим существам. (Лунтик и Звёздочка).

Командир: Ребята, пока мы с вами рисовали инопланетные существа, нашу ракету разобрали на части. У нас есть схема и необходимые детали. Что нужно сделать, чтобы вернутся на Землю?

(Ответы детей).

(воспитатель раздаёт схемы, и дети строят ракеты по схемам).

3. Итог.

Командир: Наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать прямой отсчёт: «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - старт»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.

- что нового вы узнали?

- Полёт закончен, экипаж работал отлично.

Из полёта возвратились

И на землю приземлились!

(Дети повторяют и кричат «УРА!»)





7





























© 2010-2022