- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике Космическое путешествие
Конспект занятия по математике Космическое путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вишневская Л.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Космическое путешествие!»
Задачи:
обучающие:
- продолжать учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом;
- упражнять в прямом и обратном счёте;
- ознакомить детей с многоугольником, его признаками;
- закреплять умение делать и читать математические записи с помощью знаков «>»; «<»;
развивающие:
- развивать воображение детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область:
Познание.
Материал:
Демонстрационный: набор геометрических фигур, числовые карточки с изображением созвездий, карты звёздного неба, контурное изображение инопланетянина, стенд с изображением планет.
Раздаточный: набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), равнобедренные треугольники ( по 8 штук каждой команде), набор цифр и математических знаков.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. (музыка)
Арсен: Горят на небе звёзды,
Прекрасны и добры,
И нас зовут в дорогу
Далёкие миры.
1
Воспитатель: В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир.
(Выходит 2 воспитатель в костюме космонавта. Командир раздаёт посадочные талоны (карточки с цифрами), в соответствии с которыми дети занимают места за столами.
Командир: Экипаж готов к полёту?
Дети: Да
Командир: Внимание! Внимание!
Раз, два - скорость света,
Три, четыре - мы лети,
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим.
Воспитатель: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Экипажу начать обратный отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - старт».(хором)
(Звучит космическая музыка).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ракета взлетела. Пока наша ракета летит, рассмотрим геометрические фигуры, лежащие у вас на столах.
- Какие фигуры лежат у вас на столах?
(Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- Почему треугольник так называется?
(У него три угла и три стороны)
- Как назвать одним словом прямоугольник и квадрат?
(Четырёхугольники)
- Как можно назвать одним словом все фигуры, лежащие на столе?
(Все эти фигуры называются многоугольниками.)
- Почему они так называются?
(У них много углов)
2
- У всякого многоугольника есть несколько (больше одного) углов (показывает их), вершины (дотрагивается до вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны).
Воспитатель: А у меня на столе лежит фигура, которой у вас нет.
- Что это за фигура? (круг)
- На что похож круг? (на мяч)
- А ещё ребята круг похож на планеты? Мы с вами уже рассматривали планеты.
Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
Слова про планеты.
Выходит Солнце.
Лада: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета?
- Где она располагается?
(Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
Ребёнок - Меркурий берётся за ленточку №1
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
- Что эта за планета?
(Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)
Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку №9.
3
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (все: Земля)
- На какой орбите вращается планета Земля?
- На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-м)
Ребёнок в шапочке «Земля» берётся за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.
А эта планета гордиться собой.
Поскольку считается, самой большой.
- Что эта за планета?
- На какой орбите она находится?
(Юпитер, орбита №5)
Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
Ребёнок - «Сатурн» занимает орбиту №6
А что за планета
Синего цвета? (Уран).
Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету №7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал. (Нептун)
Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Алевтина: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
(Звучит космическая музыка)
Командир: Летим с вами дальше. Мы приближаемся к новой планете, которая называется «Сосчитайка». Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим созвездие Большая медведица и созвездие Весы.
Воспитатель: Пришло время нам, ребята, разделиться на две команды.
Командир: Одна команда будет называться «созвездие Большая медведица», а другая - «созвездие Весы».
4
Командир: 1 задание: Ребята, перед вами созвездие вашей команды. Нужно сосчитать, сколько звёзд в вашем созвездии и выбрать цифру, обозначающую количество звёзд в созвездии. Прикрепить цифру к плакату и поставить знак между ними и прочитать запись.
(дети с помощью цифр и знаков делают запись и читают её.)
Физкультминутка
«Лунный звездочёт»
(Астрономическая считалка)
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон…
Кто не видит - выйдет вон!
Командир: Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь.
2 задание: Выходим и собираем осколки. Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков.
(раздаются удары металлофона).
(По одному из команды выходят из-за столов и собирают по восемь осколков (в виде равнобедренных треугольников).
Воспитатель: По сколько вы собрали метеоритных осколков?
(По восемь, поровну, одинаковое количество)
5
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Какую форму имеют все метеоритные осколки?
(Форму треугольников)
Командир: - Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полёт.
Звучит космическая музыка.
Командир: Внимание! Мы прилетели на планету «Решайка»
Воспитатель: 3 задание: У вас равнобедренные треугольники. Сложить без образца из восьми равнобедренных треугольников:
1. четыре треугольника;
2. два больших треугольника.
- Молодцы! С заданием справились. Полёт продолжается.
Звучит космическая музыка.
Командир: Мы прилетели на планету «Подумай-ка».
Командир: Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звёздного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звёзд. Найдите их из предложенных образцов.
Воспитатель: На этой планете живут необычные существа. Вы хотите узнать, как они выглядят? Посмотрите на картинку. Вот они, только как-то непонятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, но чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того чтобы увидеть, как выглядят инопланетяне?
6
(По одному из команды соединяют точки от 1 до 10. Получаются необычное существо.)
- Давайте придумаем имена этим существам. (Лунтик и Звёздочка).
Командир: Ребята, пока мы с вами рисовали инопланетные существа, нашу ракету разобрали на части. У нас есть схема и необходимые детали. Что нужно сделать, чтобы вернутся на Землю?
(Ответы детей).
(воспитатель раздаёт схемы, и дети строят ракеты по схемам).
3. Итог.
Командир: Наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать прямой отсчёт: «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - старт»
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии.
- что нового вы узнали?
- Полёт закончен, экипаж работал отлично.
Из полёта возвратились
И на землю приземлились!
(Дети повторяют и кричат «УРА!»)
7