• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии ТРИЗ

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»



Составила воспитатель:

Мартыновская С.Н.







Цель: Систематизирование знаний детей о творчестве Пушкина и развитие творческого воображения.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях навыки коллективной работы, доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) .

2. Фишки для команд.

3. Отрывки аудиозаписей сказок.

4. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).

5. 4 обруча.

6. Карты с персонажами сказок.

Предварительная работа.

1) Чтение сказок А. С. Пушкина, беседа по их содержанию.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2) Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

3) Рассматривание иллюстраций к сазкам Пушкина.

4) Оригами "Петушок"

5) Аппликация "Белка под елью"

6) Рисование: "Сказочный дворец", "Сказка о царе Салтане"

7) Разучивание пальчиковой гимнастики "Белка" и физкультминутки "Над морем"

Предполагаемое время: 30 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Дети и воспитатель в группе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много говорили о творчестве А.С.Пушкина и читали его сказки. Вам нравится творчество этого поэта?

Дети: Да!

Воспитатель:

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это.

Наше вечное начало!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную викторину, мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: петушки и золотые рыбки, как мы разделились с вами вчера и занять места за столами.

И мы начинаем нашу викторину!

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак… начнём… .

II часть. Основная.

Воспитатель:

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок? » Каждой команде по очереди зачитывается отрывок из сказки (аудиозапись). Вам необходимо назвать сказку. Принимаются только полные ответы.

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане… »

Какое полное название этой сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди» .

Воспитатель:

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель:

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Дети:

«Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

Дети:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Выставляются первые очки.

Воспитатель:

Конкурс. «Лучший знаток сказок».

Воспитатель: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

Воспитатель: 1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

Дети: «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? »

Воспитатель: 2. Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети: «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку! »

Воспитатель: 3. Что молвила третья сестрица?

Дети:«Я б для батюшки царя родила богатыря».

Воспитатель: 4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

Дети: «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Воспитатель: 5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Дети: «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

Воспитатель: 6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

Дети: «Смилуйся, государыня, рыбка! »

Воспитатель: 7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Дети: «Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

Воспитатель: 8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

Дети: «Я там был, мед, пиво пил -

И усы лишь обмочил».

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс: Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане) .

Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят). Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу?

2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят). Как помочь, если бы не было лука?

Подводятся итоги конкурса.

Конкурс для капитанов «Да нет-ка! »

Воспитатель: Вам предлагается загадать героя из любой сказки. Капитан другой команды будет отгадывать его и задавать вопросы, но вы должны отвечать на них только словами да или нет.

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель: Вам предлагается немного размяться и пуститься в путешествие над морем.

Физкульминутка "Над морем"

Над волною лебедь кружит,

Полетим за нею дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

Царевну- лебедь догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Воспитатель: Немного поплавали с прекрасной Царевной - Лебедью, пора возвращаться...

Конкурс. Составление "Сказка в заданном ключе"

Каждой команде необходимо придумать новую сказку

- Что может попросить старуха у старика в наши дни? (зарисовать схематично 3 предмета)

Придумайте и расскажите сказку, если дед попросит эти предметы?

Воспитатель: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке - сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальцы, а теперь:

Игра «Собери картинку» (разноуровневая)

Условия игры: Подойдите к столам с конвертами. Игроки у которых хвост у петушка и у рыбки красным цветом находит конверт с оранжевым кружком. Игрок каждой команды должен собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет название всех персонажей.

Игра "Соедини персонажей" (разноуровневая)

Условия игры: на листах потерялись персонажи. Игроки у которых хвост у петушка и у рыбки красным цветом находит лист с оранжевым кружком. Вам предлагается соединить линией персонажей из одной сказки. Сравните свои результаты с правильными. Победила та команда, которая допустила меньше всего ошибок.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так хорошо справились с этим заданием!

Подводятся итоги конкурса.

III часть. Заключительная.

Воспитатель:-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".



© 2010-2022