- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда совместно родителей и детей старшего дошкольного возраста через игру В стране Игралочка
Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда совместно родителей и детей старшего дошкольного возраста через игру В стране Игралочка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капельман О.Ю. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка
Уфимский район Республики Башкортостан
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога
совместно родителей и детей старшего дошкольного
возраста с нарушениями речи
педагог-психолог: Капельман О.Ю.
учитель-логопед: Горбунова Т.А.
Ноябрь 2015 год
Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.
Задачи:
-
Формировать артикуляторные умения и навыки.
-
Развивать воздушную струю.
-
Уточнить понятие «буква»
-
Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.
-
Прививать интерес к совместной деятельности.
-
Снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование и материалы: сундук, мешочек с камушками, обручи, кубики, игрушки резиновые, картинки цветы, манка на подносах.
Ход занятия:
Дети с мамой заходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Психолог: -Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые взрослые. Мы очень рады видеть Вас. А сейчас мы по приветствуем друг друга ладошками, передадим тепло и хорошее настроение.
-Есть такая страна Игралочка, как вы думаете, чем в ней занимаются?
-Вот в эту страну мы сегодня отправимся. Нам поможет попасть волшебный лучик. Закройте глаза, глубоко вдохните носом и полностью выдохните. (2-3 раза)
Луч отключается и появляется слайд «солнышка»
Логопед: -Посмотрите нас встречает солнышко. Эта удивительная страна,, в ней много разных игр. А также здесь учатся правильно и красиво говорить, поэтому я вам предлагаю разогреть мышщы лица под лучами этого солнышка-сделать массаж.
Самомассаж «Солнышко» (родители и дети подходят к большому зеркалу и садятся на корточки)
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать от лба к вискам)
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)
Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)
Солнышко на носик ставит точки, точки, точки(постукивают пальцами по носу и щёчкам)
Логопед: -А теперь потренируем язычок. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)
-- Теперь отправляемся дальше!
Психолог:- В стране Игралочка нас встречает хозяин. Кто это? (гном) Гном предлагает Вам поиграть в его любимые игры. Хотите? Все игры находятся вот в этом сундуке, но он закрыт. А чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова (извините, простите, пожалуйста…)
-Молодцы! Вот и открылся сундучок.(психолог достает мешочек) Давайте попробуем отгадать(психолог проходит, предлагая потрогать мешочек)
Массаж с камушками
На ладошках покатаем
Каждый пальчик нажимаем
Точки все мы разминаем
И в руках его помнем
А затем мы потрясем
И немного отдохнем
Спрячем, и покажем всем
Покачаем, покачаем и в мешочек возвращаем!
Логопед: -Есть такая игра «Найди свой домик».
Обручи-это домики, а кубики означают, что в этом доме живут игрушки, в которых один слог, два слога и три слога. Ваша задача под музыку двигаемся по залу, как только музыка остановилась, вы берете игрушку, определяете сколько в ней слогов и несете ее в соответствующий домик. (Сначала играют дети, потом родители)
Психолог: Буквы в домиках живут,
звонким голосом поют.
-А сейчас мы попробуем написать пальчиком буквы у мамы на спине, а мамы должны отгадать, какую букву написал ваш ребенок (дети встают за спиной у мамы, а мамы закрывают глаза, появляется слайд с буквой) (дети пишут Э Е, а мамы пишут О А)
-А какие буквы мы писали? Гласными их все зовут.
Логопед: - Чтоб красиво говорить
Надо с пальцами дружить.
-Приготовились, внимательно слушаем музыку и выполняем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика Железновой «Веселая мышка»
Логопед: В сундучке, есть еще игра (достает цветы)
Это необычные цветы. У них у всех разное настроение. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»
- Мамам большие цветы, а детям - маленькие. Под музыку все двигаются по залу, как только музыка останавливается вы находите себе пару. (изображают эмоцию, затем меняются цветами)
Психолог: игра «Моё настроение»
- А сейчас посмотрим какое настроение у вас. Предлагаю нарисовать свои ладошки. А на ладошке изобразите свое настроение. Улыбнитесь, обнимитесь и назовите друг друга ласково. (рисование на манке)
Психолог: Музыкальная игра «Сороконожка»
-Кто такая сороконожка? Давайте поиграем.
Логопед: Рефлексия (все участники встают в круг)
Вот закончились все игры
Наступил прощанья час
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас.
-Давайте вспомним, что понравилось вам в стране Игралочка? (высказывания мам и детей)
- Ребята, а вам нравится играть вместе с родителями?
-Теперь вы знаете в какие игры можно играть дома.
Психолог: Ритуал прощания со страной «Игралочка»
- А сейчас возьмемся за руки, поднимаем руки вверх и произносим фразу «Всем, всем всего хорошего, до свидания страна игралочка»
(детям и родителям раздаются орешки)
Самомассаж «Солнышко»
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Массаж с камушками
Буквы в домиках живут,
звонким голосом поют.
игра «Найди свой домик»
Музыкальная пальчиковая гимнастика Железновой
«Веселая мышка»
Это необычные цветы. У них у всех разное настроение.
игра «Найди пару»
игра «Моё настроение»
Рефлексия (все участники встают в круг)
Вот закончились все игры
Наступил прощанья час
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас.
Ритуал прощания со страной «Игралочка»
- А сейчас возьмемся за руки, поднимаем руки вверх и произносим фразу «Всем, всем всего хорошего, до свидания страна игралочка»
(детям и родителям раздаются орешки)