Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда совместно родителей и детей старшего дошкольного возраста через игру В стране Игралочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда совместно родителей и детей старшего дошкольного возраста через игру В стране Игралочка.Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка

Уфимский район Республики Башкортостан

















Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога

совместно родителей и детей старшего дошкольного

возраста с нарушениями речи







педагог-психолог: Капельман О.Ю.

учитель-логопед: Горбунова Т.А.Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда совместно родителей и детей старшего дошкольного возраста через игру В стране Игралочка.











Ноябрь 2015 год

Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.

Задачи:

  1. Формировать артикуляторные умения и навыки.

  2. Развивать воздушную струю.

  3. Уточнить понятие «буква»

  4. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

  5. Прививать интерес к совместной деятельности.

  6. Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: сундук, мешочек с камушками, обручи, кубики, игрушки резиновые, картинки цветы, манка на подносах.

Ход занятия:

Дети с мамой заходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Психолог: -Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые взрослые. Мы очень рады видеть Вас. А сейчас мы по приветствуем друг друга ладошками, передадим тепло и хорошее настроение.

-Есть такая страна Игралочка, как вы думаете, чем в ней занимаются?

-Вот в эту страну мы сегодня отправимся. Нам поможет попасть волшебный лучик. Закройте глаза, глубоко вдохните носом и полностью выдохните. (2-3 раза)

Луч отключается и появляется слайд «солнышка»

Логопед: -Посмотрите нас встречает солнышко. Эта удивительная страна,, в ней много разных игр. А также здесь учатся правильно и красиво говорить, поэтому я вам предлагаю разогреть мышщы лица под лучами этого солнышка-сделать массаж.

Самомассаж «Солнышко» (родители и дети подходят к большому зеркалу и садятся на корточки)

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать от лба к вискам)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки(постукивают пальцами по носу и щёчкам)

Логопед: -А теперь потренируем язычок. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

-- Теперь отправляемся дальше!

Психолог:- В стране Игралочка нас встречает хозяин. Кто это? (гном) Гном предлагает Вам поиграть в его любимые игры. Хотите? Все игры находятся вот в этом сундуке, но он закрыт. А чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова (извините, простите, пожалуйста…)

-Молодцы! Вот и открылся сундучок.(психолог достает мешочек) Давайте попробуем отгадать(психолог проходит, предлагая потрогать мешочек)

Массаж с камушками

На ладошках покатаем

Каждый пальчик нажимаем

Точки все мы разминаем

И в руках его помнем

А затем мы потрясем

И немного отдохнем

Спрячем, и покажем всем

Покачаем, покачаем и в мешочек возвращаем!

Логопед: -Есть такая игра «Найди свой домик».

Обручи-это домики, а кубики означают, что в этом доме живут игрушки, в которых один слог, два слога и три слога. Ваша задача под музыку двигаемся по залу, как только музыка остановилась, вы берете игрушку, определяете сколько в ней слогов и несете ее в соответствующий домик. (Сначала играют дети, потом родители)

Психолог: Буквы в домиках живут,

звонким голосом поют.

-А сейчас мы попробуем написать пальчиком буквы у мамы на спине, а мамы должны отгадать, какую букву написал ваш ребенок (дети встают за спиной у мамы, а мамы закрывают глаза, появляется слайд с буквой) (дети пишут Э Е, а мамы пишут О А)

-А какие буквы мы писали? Гласными их все зовут.

Логопед: - Чтоб красиво говорить

Надо с пальцами дружить.

-Приготовились, внимательно слушаем музыку и выполняем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика Железновой «Веселая мышка»

Логопед: В сундучке, есть еще игра (достает цветы)

Это необычные цветы. У них у всех разное настроение. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

- Мамам большие цветы, а детям - маленькие. Под музыку все двигаются по залу, как только музыка останавливается вы находите себе пару. (изображают эмоцию, затем меняются цветами)

Психолог: игра «Моё настроение»

- А сейчас посмотрим какое настроение у вас. Предлагаю нарисовать свои ладошки. А на ладошке изобразите свое настроение. Улыбнитесь, обнимитесь и назовите друг друга ласково. (рисование на манке)

Психолог: Музыкальная игра «Сороконожка»

-Кто такая сороконожка? Давайте поиграем.

Логопед: Рефлексия (все участники встают в круг)

Вот закончились все игры

Наступил прощанья час

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас.

-Давайте вспомним, что понравилось вам в стране Игралочка? (высказывания мам и детей)

- Ребята, а вам нравится играть вместе с родителями?

-Теперь вы знаете в какие игры можно играть дома.

Психолог: Ритуал прощания со страной «Игралочка»

- А сейчас возьмемся за руки, поднимаем руки вверх и произносим фразу «Всем, всем всего хорошего, до свидания страна игралочка»

(детям и родителям раздаются орешки)











Самомассаж «Солнышко»























Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»



























Массаж с камушками























Буквы в домиках живут,

звонким голосом поют.

























игра «Найди свой домик»























Музыкальная пальчиковая гимнастика Железновой

«Веселая мышка»

























Это необычные цветы. У них у всех разное настроение.

игра «Найди пару»























игра «Моё настроение»

























Рефлексия (все участники встают в круг)

Вот закончились все игры

Наступил прощанья час

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас.









































Ритуал прощания со страной «Игралочка»

- А сейчас возьмемся за руки, поднимаем руки вверх и произносим фразу «Всем, всем всего хорошего, до свидания страна игралочка»

(детям и родителям раздаются орешки)













© 2010-2022