Итоговое занятие во второй младшей группе Весна пришла и тепло принесла

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образованием администрации г. Шарыпово муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»



Конспект итогового занятия во второй младшей группе№5

Тема: «Весна пришла и тепло принесла».

Итоговое занятие во второй младшей группе Весна пришла и тепло принесла

Апрель 2010г.

Составила: Белоглазова И.С.

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире .

Задачи: помочь детям понять содержание картинок, отвечать на вопросы;

-высказывать простейшие суждения, делать выводы;

-побуждать детей отгадывать загадки;

-учить называть признаки времен года;

-развивать диалогическую речь, умение правильно подбирать прилагательное и глагол, дополняя предложение.

Закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур.

Развивать умение создавать конструкции из готовых (бумажных) фигур .

Закреплять приемы лепки (делить целый комочек на несколько частей; раскатывать пластилин круговыми движениями, передовая форму и величину предмета).

Воспитывать доброе отношение к природе, птицам, желание сделать для них что-то доброе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за природными явлениями, за птицами; беседа и рассматривание картин о временах года; разучивание стихотворений, песен о весне. Рисование и аппликация скворечников.

Оборудование: Картинки о временах года (зима, весна), ворона (игрушка);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Пластилин, клееночки.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Вос-ль - Ребята, угадайте загадку -

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла - (ответ детей - весна).

-Правильно, весна.

Хоровод «Весна пришла» (дети идут по кругу и поют)

Весна пришла и тепло принесла

На лужок пойдем, хоровод заведем

Хлоп-хлоп веселей, солнышко ярче грей!

Хлоп-хлоп, веселей не жалей своих лучей!

Кто-то стучится в дверь и слышно, кар-кар-кар.

-Вос-ль - Дети, слышите, кто это может быть? Кто, так кричит, кар-кар-кар?

-Дети - Это, ворона.

Вос-ль идет к двери и вносит ворону (игрушку).

-Ворона - Здравствуйте, ребята! Узнали, меня? Я, ворона, а зовут меня, «Каркуша». Я пролетала мимо ваших окон и услыхала, как вы хорошо поете. А про что, ваша песенка?

-Дети - Про весну.

Каркуша - Да, на улице солнышко светит, птички поют, надо идти гулять!

-Вос-ль - Каркуша, у нас сейчас занятие, можешь остаться с нами, а потом мы пойдем гулять все вместе.

Дети садятся на стульчики. Вос-ль поочередно показывает картинки, изображающие времена года.

-Вос-ль - Какое время года изображено на картине? (зима) Почему вы так решили? Что слепил мальчик? Из чего мальчик слепил снеговика? ( ответы детей).

-А теперь немного поиграем. Д/у. « Подбери слово»

-Зима какая? (холодная, снежная, морозная) Снег зимой какой? (холодный, белый…) Снежинки какие?(маленькие, белые, пушистые…) Сугробы какие? (большие, снежные…)

Вос-ль показывает другую картинку (весна).

-Вос-ль- Какое время года на этой картинке? (весна) Почему вы так думаете? Что в руках у мальчика? Кому он сделал такой домик? Как называется домик для птиц?

Дети высказывают суждения по содержанию картинок, отвечают на вопросы.

-Вос-ль- Давайте еще поиграем. Д.И. «Продолжи предложение» Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Весною снег ( что делает?)… (Тает, превращается в лужи…) Солнце весной (какое?)…Птицы весной ( что делают?)…Листочки весной (какие?)…

-Каркуша- Я тоже хочу поиграть с ребятами в игру «Когда это бывает?»

Снег идет, метель гуляет. Когда это бывает? ( зимой).

На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Кто знает, когда это бывает? ( весной).

Вос-ль - Молодцы, ребятки все загадки отгадали. А сейчас посмотрите, что у меня в конверте.

Вос-ль показывает детям геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Дети называют их, говорят ,какого они цвета. Вос-ль раздает каждому ребенку по одной геометрической фигурки.

Вос-ль - Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

На полу разложены в разных местах круг, квадрат, треугольник. Дети находят «домик» по своим фигурам (квадратики бегут, где квадрат; треугольники, где треугольник; круги, где круг).

Вос-ль - Ребята, весной некоторые птицы прилетают из теплых стран, они вьют себе гнезда, люди им строят домики-скворечники, чтобы они в них жили и выращивали своих птенцов.

Давайте мы тоже построим скворечники птицам.

На столах разложены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Дети строят из них домики- скворечники для птичек.

-Каркуша - Какие, вы молодцы построили домики для птиц, а где же птички, которые будут жить в ваших скворечниках?

-Вос-ль- Сейчас ребята будут сами лепить птичек из пластилина.

Вос-ль предлагает детям взять пластилин и слепить птичек. Во время работы вос-ль напоминает приемы лепки (деление комочка пластилина пополам, раскатывание комочков круговыми движениями, прищипывание (клюв).

-Каркуша - Вот теперь все хорошо! Птички в домиках, а нам пора гулять.

Вос-ль- Мы возьмем на прогулку зернышек , хлебных крошек, разложим их в кормушки и вместе с ребятами покормим птичек.

© 2010-2022