Конспект Играем с Петрушкой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Играем с Петрушкой»

Цель: учить детей соотносить предметы по двум заданным свойствам

(форма, цвет).

Задачи:

• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат).

• Различать их по 2 признакам: цвет, форма.

• Развивать в дидактических играх, упражнениях: память, сообразительность,

мышление.

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к

другу, активность.

Предварительная работа: дидактические игры на ознакомление с

геометрическими фигурами (круг, квадрат), дидактические игры на

ознакомление с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), изготовление пособий.

Словарная работа: круг, квадрат, фигура, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Методические приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая игра,

дидактическая игра «Какая фигура спряталась?», помощь, похвала,

повторение словарных слов.

Ход занятия:

Воспитатель: (сюрпризный момент появляется кукла Петрушка). Ребята,

посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (обращает внимание на

Петрушку).

Воспитатель просит детей поздороваться с Петрушкой.

Петрушка: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости и принёс волшебный

сундучок, давайте поиграем вместе.

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. Достает из

волшебного сундучка по одной фигуре, обращая внимание детей на цвет и

форму фигуры, и помещает на доску.

Воспитатель: Даша, назови какая это фигура (указывает на круг)- опрашивает

нескольких детей.

Валя: Круг.

Воспитатель: Повторите дети.

Воспитатель: Какого он цвета?

Валя: Красный.

Воспитатель: Молодец, Валя. Ребята, а на что похож кружок?

Дети перечисляют предметы : мячик, тарелка, солнце, обруч, очки и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика про круг.

Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками.

Бабушка очки надела и на внука поглядела

Где мой внук? Вот мой внук.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята подойдите к своим столам, найдите круги и покажите их

нашему гостю Петрушке.

Игровая ситуация на обследование круга (пальчик бежит по дорожке, а она

не кончается), затем обследование квадрата.

Воспитатель: Ребята мы с вами немного устали и поэтому предлагаю вам

отдохнуть, а Петрушка посмотрит.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Вот как хорошо мы отдохнули, а сейчас садитесь на стульчики.

Петрушка приготовил вам еще одну игру, которая называется:

" Какая фигура спряталась? "

Воспитатель объясняет правила игры: вы закроете глазки, а Петрушка

спрячет фигурку. Запомнили фигурки? Закрывайте глазки.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, все фигурки отгадали.

Воспитатель: Ребята поиграем с Петрушкой, построим для него цепочку из

кругов и квадратиков.








Самоанализ занятия «Играем с Петрушкой» в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая, физического развития.

Предварительная работа: дидактические игры на ознакомление с

геометрическими фигурами (круг, квадрат), дидактические игры на ознакомление с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий) изготовление пособий.

Задачи:

• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат).

• Различать их по 2 признакам: цвет, форма.

• Развивать в дидактических играх, упражнениях: память, сообразительность,

мышление.

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к

другу, активность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово.

Физминутка.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие проводила с подгруппой детей. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе детей, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПин при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 10-12 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приёмов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В

занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

«социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физического

развития».

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми

вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы

на сообразительность и логическое мышление - всё это способствовало

эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной

деятельности. Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой

форме реализовать основную обучающую задачу.

Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в детском саду) отражалась в

личностно-ориентированном подходе. Детям, которые более длительное

время посещают детский сад, задавала более сложные вопросы. Робких детей

подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время

занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не

доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались

по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции рядом.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей «внимательно

слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь». Поведение детей

на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес

к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были

решены.


© 2010-2022