- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Играем с Петрушкой
Конспект Играем с Петрушкой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юлдашева Л.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Играем с Петрушкой»
Цель: учить детей соотносить предметы по двум заданным свойствам
(форма, цвет).
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат).
• Различать их по 2 признакам: цвет, форма.
• Развивать в дидактических играх, упражнениях: память, сообразительность,
мышление.
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к
другу, активность.
Предварительная работа: дидактические игры на ознакомление с
геометрическими фигурами (круг, квадрат), дидактические игры на
ознакомление с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), изготовление пособий.
Словарная работа: круг, квадрат, фигура, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Методические приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая игра,
дидактическая игра «Какая фигура спряталась?», помощь, похвала,
повторение словарных слов.
Ход занятия:
Воспитатель: (сюрпризный момент появляется кукла Петрушка). Ребята,
посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (обращает внимание на
Петрушку).
Воспитатель просит детей поздороваться с Петрушкой.
Петрушка: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости и принёс волшебный
сундучок, давайте поиграем вместе.
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. Достает из
волшебного сундучка по одной фигуре, обращая внимание детей на цвет и
форму фигуры, и помещает на доску.
Воспитатель: Даша, назови какая это фигура (указывает на круг)- опрашивает
нескольких детей.
Валя: Круг.
Воспитатель: Повторите дети.
Воспитатель: Какого он цвета?
Валя: Красный.
Воспитатель: Молодец, Валя. Ребята, а на что похож кружок?
Дети перечисляют предметы : мячик, тарелка, солнце, обруч, очки и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика про круг.
Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками.
Бабушка очки надела и на внука поглядела
Где мой внук? Вот мой внук.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята подойдите к своим столам, найдите круги и покажите их
нашему гостю Петрушке.
Игровая ситуация на обследование круга (пальчик бежит по дорожке, а она
не кончается), затем обследование квадрата.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного устали и поэтому предлагаю вам
отдохнуть, а Петрушка посмотрит.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Вот как хорошо мы отдохнули, а сейчас садитесь на стульчики.
Петрушка приготовил вам еще одну игру, которая называется:
" Какая фигура спряталась? "
Воспитатель объясняет правила игры: вы закроете глазки, а Петрушка
спрячет фигурку. Запомнили фигурки? Закрывайте глазки.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, все фигурки отгадали.
Воспитатель: Ребята поиграем с Петрушкой, построим для него цепочку из
кругов и квадратиков.
Самоанализ занятия «Играем с Петрушкой» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая, физического развития.
Предварительная работа: дидактические игры на ознакомление с
геометрическими фигурами (круг, квадрат), дидактические игры на ознакомление с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий) изготовление пособий.
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат).
• Различать их по 2 признакам: цвет, форма.
• Развивать в дидактических играх, упражнениях: память, сообразительность,
мышление.
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к
другу, активность.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово.
Физминутка.
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Занятие проводила с подгруппой детей. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе детей, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПин при проведении занятия
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 10-12 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приёмов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В
занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
«социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физического
развития».
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми
вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы
на сообразительность и логическое мышление - всё это способствовало
эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной
деятельности. Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой
форме реализовать основную обучающую задачу.
Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в детском саду) отражалась в
личностно-ориентированном подходе. Детям, которые более длительное
время посещают детский сад, задавала более сложные вопросы. Робких детей
подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время
занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не
доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались
по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции рядом.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей «внимательно
слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь». Поведение детей
на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес
к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были
решены.